Консультации по
проблемам сна ребенка
Задать вопрос
8 (800) 1000 821 Каждый день с 8:00 до 22:00 МСК
Кабинет
8 (800) 1000-821 Каждый день с 8:00 до 22:00 МСК

 

Человеческий организм - поистине потрясающая штука: все в нем взаимосвязано и ничего в нем не случается «просто так». Вот и дневной сон у малышей играет много важных ролей, о которых мамы должны знать, чтобы сделать отдых ребенка приоритетом при организации расписания на конкретный день.

Во время первого утреннего сна детки активно учатся - они запоминают новые умения, слова, явления и после такого сна показывают гораздо более высокие результаты по воспроизведению того, чему их обучали перед сном. Этот факт описан во многих исследованиях детского сна и именно поэтому важно предоставлять деткам утренний сон, как можно дольше - так они в буквальном смысле становятся умнее! Малыши в первые полтора года вбирают такой поток информации, что мы просто обязаны дать им возможность извлечь из нее максимум и адекватный сон тут гораздо полезнее похода в развивающий кружок (а лучше, чтобы они были оба: сначала кружок, потом сон).

Обеденный сон позволяет малышам расти и развиваться физически. В этот период (и только во сне!) выделяется гормон роста, который не только помогает малышу становиться выше и больше, но и активно участвует в процессах регенерации тканей. Помните, как малыш становится сонливым, когда болеет? Одна из причин - необходимость увеличить выработку как раз этого гормона и, таким образом, помочь малышу поправиться быстрее.
 

Организация дневного сна

Дневной сон - хрупкий и очень зависимый от внешних факторов процесс, особенно, если вы только начинаете работать над навыками хорошего сна. Чтобы помочь малышу уснуть быстрее и проспать дольше очень важно, чтобы вы укладывали его в максимальном затемнении (максимально приближенном к ночному). Нет, малыш не приучится спать в темноте днем - это физиологическая потребность,  вспомните себя - где вам комфортнее спать днем: в затемненной комнате или при ярком свете дня?

Звуковой фон в комнате для сна должен быть ровным. Не нужно стремиться к тишине - в ней намного ярче прозвучит любой внезапный всплеск звука (телефонный звонок, дети на площадке под окном, сирена скорой на трассе). В идеале вы можете использовать белый шум и отличный источник его воспроизведения звуковой кондиционер DOHM-DS. 

Физиология дневного сна

Дневной сон контролируется другим отделом головного мозга, нежели ночной, и служит в большей степени для эмоционального восстановления сил малыша. Дневные сны окончательно формируются и созревают гораздо позже ночного. Поэтому у младенца до 4 месяцев (от ПДР) вы можете видеть достаточно хаотичную продолжительность сна - и 20 минут, и 2 часа. Это нормально и в большинстве случаев не требует вмешательства. Главное, чтобы сохранялся некий баланс и в итоге малыш спал примерно поровну длинных и коротких снов днем.

Длительность одного цикла сна у детей короче, чем у взрослых. У нас цикл длится от 90 до 120 минут, а у малышей от 30 до 50. Когда цикл заканчивается, любой человек просыпается - и, если умеет засыпать самостоятельно, тут же снова погружается в сон (а к утру даже воспоминаний об этом не остается). Малыши, которые не могут уснуть после 40 минут всегда зависят от вашей помощи, чтобы заснуть изначально, а значит и после пробуждения между циклами сна, им самим не справиться с засыпанием.

Как же это исправить? Начинайте учить малыша засыпать самостоятельно - без груди, качания на мяче или в коляске, без пустышки, качелей или любых действий, которые малыш не может воспроизвести для себя сам без вашей помощи.

 

Когда стоит разбудить ребенка

Иногда действительно нужно разбудить малыша, хотя рука не поднимается это делать. И поэтому вы должны быть уверены, что ребенка действительно нужно разбудить для его же блага:

  • если малышу меньше 8 недель (от ПДР) и он спит днем больше, чем ночью. Будите каждые 2 часа и обязательно выносите на солнышко - это поможет настроить внутренние часы и вернуть самый длинный сон в ночной период;
  • если малыш в возрасте 4-8 месяцев спит больше часа в третий сон после 15-30. Такой сон даст очень небольшое восстановление, но почти наверняка смешает гормональный ритм ночного сна;
  • если ребенок на одном сне спит больше 3-х часов, то стоит разбудить кроху, чтобы ночной сон малыша начинался не слишком поздно и приходил легче.
     

Сколько, когда, как?

Каждая мама в какой-то момент задается вопросом, достаточно ли спит ее малыш днем? Сколько раз ему нужно спать, и как долго должен длиться хотя бы минимальный период сна, чтобы дать малютке хоть немного отдыха.

  • После 4х месяцев минимальный сон должен длиться хотя бы 75 минут;
  • К 5 месяцам большинство малышей формируют график на 3 сна;
  • К 8 месяцам третий сон уходит у 95% детей. Происходит это буквально за 2 дня: малыш просто яростно протестует против укладывания и отказывается засыпать. Если к 8 месяцам у малыша все еще три крепких сна, то стоит внимательно оценить достаточной ли продолжительности предыдущие два;
  • В интервале между 15 и 18 месяцами дети отказываются от второго сна и переходят на один;
  • Между 3 и 6 годами дневной сон уходит совсем (а уже около 25 возвращается снова, но теперь мы не можем его себе позволить).

Переход на один дневной сон

Это один из самых трудных и затяжных моментов в детском сне, поэтому мама должна принимать все решения, касательно реорганизации режима очень осторожно.

Когда?

- многие дети показывают первые попытки отказа от дневного сна, начиная с 10-12 месяцев, но фактическая готовность организма почти никогда не наступает раньше 15 мес., а в идеале стоит потянуть до 1,5 лет.

- ребенок должен отказаться от одного сна минимум 14 раз подряд, чтобы принять решение о переходе на один сон

Как? 

- Если малышу стало сложно засыпать в один из снов важно начинать раздвигать сны между собой. Это, пожалуй, единственный этап, в котором я согласна с уходом от снов в 9 и 13. 

- Ограничьте утренний сон часом, если видите, что потом трудно дается второй сон. Защищайте в первую очередь обеденный сон - если малыш поспит только с утра, то до вечера он накопит лишнюю усталость и тогда ночь будет непростой.

- Предложите чередующиеся дни с одним и с двумя снами.

- Не забудьте про раннее укладывание вечером. Переход на один сон это гигантская перестройка и малышу нужно будет время адаптироваться.

Cколько?

- Еще 2-3 месяца после перехода на один сон малыши спят "по-старому" всего 75-90 минут. И только через несколько месяцев сон сам по себе удлиняется до 2-3 часов. Только после этого можно возвращать укладывание вечером попозже

- От первых признаков перехода до окончательного удлинения сна проходит 4-6 месяцев, не торопите этот процесс, и помните, чем позже вы совершите этот переход, тем легче он будет для малыша.

 

Еще несколько советов о дневном сне

Казалось бы, мы прикладываем столько усилий, чтобы продлить сон ребенка, что же в этом может быть противоречащего хорошему сну? Однако, вот несколько моментов, которые стоит учитывать:

  • Продлевание сна грудью/качанием/соской не даст продолжительного эффекта и решит лишь сегодняшние задачи, оставив завтрашние сны в той же форме, что и сегодня;
  • Сон в движении сильно снижает восстановительный эффект от такого периода отдыха. Даже если ваш малыш проспал 2 часа в катящейся коляске/на фитболе, вы смело можете делить это время на 3, чтобы получить представление о фактическом эффекте этого сна. Вспомните, как хорошо вы высыпались последний раз, заснув в машине/самолете/автобусе?
  • Далеко не в любое время малыш будет спать с максимальным эффектом. Многочисленные исследования детских циркадных ритмов (внутренних часов) показали, что наивысшее качество сна достигается, когда малыш засыпает между 8-10 утра и 12-14 дня в местном времени;
  • Даже короткий дневной сон лучше его полного отсутствия;
  • Качественный дневной сон обеспечит более спокойное укладывание и глубокий ночной сон.


Нервная система ребенка не способна выдержать бодрствование на протяжении целого дня, если эмоциональные и физиологические силы малыша не восстанавливаются во время дневного сна, то ухудшается не только его настроение, но и самочувствие.

Решить проблемы в том числе с дневным сном вы сможете на ближайшем онлайн-интенсиве Мягкий переход. Кликайте на ссылку и записывайтесь!



Категории

Ольга

5 декабря 2016

Здравствуйте, нам 1,1. До этого было 2 сна днём с 11-30 до 12-30 и с 16-00 до 16-30, сейчас ребёнок отказался спать второй сон, стараюсь дотянуть первый сон с 12-30-13-00, но ребёнок спит 40 минут или 1,5 часа, на ночь уходим в 19-30, ночью спит очень плохо, подъем в 8-30-9-00, видимо ночью сказывается переутомление, не слишком ли рано мы переходим на 1 сон? Спасибо

sleep-expert

6 декабря 2016

Здравствуйте, Ольга! В возрасте Вашего малыша необходимо 11-12 часов ночного сна и два дневных сна. Да,Вы правы, переход на один сон крайне нежелателен в этом возрасте-организм ребенка к этому точно не готов. Вам стоит серьезно изменить режим: ранний подъем( до 7 утра), на первый сон уходить с 9 до 10 утра, на второй-около 14. В ночь-не позднее 20ч. Перестройтесь и оценивайте результаты не ранее,чем через 10-14 дней. Успехов!

Елена

18 января 2017

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ребёнку 1 год и почти 7 мес, спит два раза днём - с 11.45 до 13.00 и с 16.45 до 18.00. В ночь засыпает в 22.15 и до 8 примерно. Засыпает во все сны нормально, если день провёл как обычно, не было очень эмоциональных событий. Вопрос в том, стоит ли его начинать переводить на один сон исходя из рекомендаций по возрасту? Не вредят ли ему два сна сейчас? И как долго, если он сам не захочет перейти на 1 сон, ему спать по нынешнему режиму?

sleep-expert

22 января 2017

Здравствуйте, Елена. Хоть и в целом, описанный Вами режим не близок к идеальному и рекомендуемому-то мы не стали бы ничего менять, если Вас и малыша при таких снах все устраивает. Физиологически малыш готов спать один сон. Если Вы заметите,что вечернее укладывание смещается все позднее и позднее-то такой поздний второй сон уже будет мешать и лучше перейти на один сон. Все-таки для полноценного отдыха малышу нужно спать максимально большое количество сна до полуночи. Отсюда Вы сами можете сделать вывод о том,насколько ваш текущий режим приемлем.

Шамаева Ольга

27 декабря 2016

Здравствуйте, нам почти 9 месяцев. Утром просыпаемся в 7:30-8:00, с грудью во рту, кушать не хотим, пробывала давать кашу, но аппетита нет, в течении часа примерно опять хочет спать, ложимся примерно 9-10 утра, спим минут 40-60. Просыпаемся примерно в 11, кушаем кашу примерно 11:30-12:00.. на улицу идём 13:00, после на улице в коляске засыпаем в 13:30 и спим минимум минут 40 максимум 2 часа. Домой приходим 15-15:30, кушаем пюре овощное, мясное, и в 17:00-18:00 опять очень трём глаза и хотим спать, спим час, полтора, то есть можем встать в 19:00-19:30, просыпаемся в 20:00 кушаем творожок, и 20:30-20:45…

идём купаться и ложимся в 21:00-21:30. Засыпаем относительно нормально, но просыпаемся очень часто за ночь до 6-8 раз, при этом только раза два можем уснуть без груди, в большинстве случаев, она просыпается как мне кажется не от голода, а потому что перевернулась и не может опять уснуть, при этом очень сильно плачем. Ещё забыла сказать что все дневные сны, кроме сна на улице, я лежу с ней, так как если встану, то поспим минут 20-30.., если же я рядом, то с грудью во рту спим дольше. Вся наша проблема в том что я погладывать много чего успевать и делать по дому, если бы она спала хотя бы днём сама. Хотя от ночных частых просыпаний устала не менее. Ещё мы очень плохо кушаем прикорм, из положенных норм, мы еле съедаем половину, с бубнами и пританцовками. Скажите, что мы делаем не так, и как можно исправить ситуацию?

Показать весь отзыв

sleep-expert

27 декабря 2016

Здравствуйте, Ольга. Ключевой момент в питании и сне у Вас с малышкой заключается в том,что грудь стала негативной ассоциацией на сон. Из-за этого малышка не может уснуть без груди, не может спать без груди, все время подсасывает, отсюда-отсутствие аппетита на прикорм. Эта проблема решается приобретением навыка самостоятельного засыпания-умения малышки засыпать без груди. Этому мы учим на своим вебинарах и частных консультациях.

Анна

14 января 2017

Добрый день, ребенку 1,1 год. с 12 мес . стал позже просыпаться по утрам около 9 утра, два сна стало много. Стал спать с 13 30 - 14 00 до 16 30 - 1700, и на ночь в 21 30. иногда дни чередовались с одним и двумя снами. сейчас наступил период , когда ребенок днем спит 1,5 часа , просыпаясь в районе 15 00 - 15 30, и второй раз уложить его не получается. видно , что не высыпается, плохо ночью спит , часто просыпается, хоть и спит по 11 часов. Что делать , как организовать режим ? Будить утром пораньше не получается , тогда с самого утра истерики. Вариант думаю попробовать укладывать днем…

пораньше 12-13 , и если мало поспит то второй раз пробовать уложить хоть на 30 мин. Но будет ли польза от 30 мин. сна, и через какое время тогда укладывать на ночь. Сколько может ребенок бодрствовать после короткого сна?

Показать весь отзыв

sleep-expert

15 января 2017

Здравствуйте, Анна. Все же подъем малыша в 9 утра-один из первых факторов нарушенного режима дня. Ваш малыш демонстрирует все признаки усталости и недостатка дневного сна. А раз так-есть смысл побороться за сохранение двух снов. Подъем стоит организовать в районе 7 утра, и далее-два дневных сна,в районе 9,30-10 и 13-14ч (время начала снов). В ночной сон следует уходить через 4-4,5 часа после окончания второго дневного сна. В случае,если дневной сон был один-не бойтесь раннего укладывания-оно компенсирует недостаток дневного сна.

Наталья

16 января 2017

Добрый день, деткам 1 год и 4 месяца, двойня
С годика и 1 мес. началось непонятное с дневным сном, до этого был режим 6.00подьем 10.00-11.00 (11.30) первый сон и 15.00-16.00(16.30 а то и 17.00) второй и в ночь 20.30-21.00 .
Дети начали просыпаться 7.00-7.30 от этого дневные сны сдвинулось позже и второй сон мог начаться аж в16.30 а то и в 17.00 (учитывая время года то на второй сон мы уходили при луне и с боем на укачивание уходило минимум 40минут ) после этого сна дети очень долго плакали проснувшись ) .поспешно сделала вывод что пора один сон но уже на третий день, принимала решение вернуть…

все обратно,дети не выдерживали. Кроме этого с такими двумя снами-дети весь день уставшие, сонные, капризные -я понимаю что это от недосыпания,но где выход?
Сейчас у нас подъем в 7-7.30 (сами просыпаются,) спать хотят уже ч 11.30,но так как на второй сон мы не можем уложиться, я тяну время до 12-12.30 чтоб пообедать и спать, спят до 14.30 в среднем, я пытаюсь их раньше укладывать в ночь, но все равно засыпают в 20.30...я уже отчаялась,так как вижу что детям не хватает,они перевохбвжденные и чем дальше -тем хуже засыпаем на ночь...где искать выход? Будить в 6 утра и пытаться вернуть второй сон? Или рассмотреть вариант (в одной из статей читала пример режима) ранний обеденный сон с 11-11.30 и в ночь в 19.30?но как в этот график вписать приемы еды? Если обед будет после дневного сна.так же пыталась уложить в "окна" но мы никак в них не попадаем
Усугубляется ситуация тем что у нас двойня,девочка всегда могла уснуть только с укачиванием,мальчика приучили засыпать самостоятельно,но (как я понимаю, по мере накопления усталости) ситуация усугубилась, что сын теперь сам не засыпает. А дочка спит очень беспокойно и исключительно на мне и днем и ночью
Мы с мужем уже даже сдали анализы детям, так как нам уже начало казаться,,что все время сонные уставшие дети это возможно проблемы со здоровьем, но это не подтвердилось!пожалуйста,хоть намекните, в какую сторону двигаться

Показать весь отзыв

sleep-expert

16 января 2017

Здравствуйте, Наталья. Переход на один сон-процесс сложный и длительный. Вы справедливо заметили,что вашим малышам два сна все еще требуются. Да, если вариант с пробуждением в 6 утра работал раньше-значит надо пытаться вернуть его. Это будет наилучшим выходом. Старайтесь сохранить два сна максимально долго, так вы сможете снизить риск переутомления малышей в тот момент, когда переход на один сон все-таки случится(не ранее 15 мес). Второй сон не должен заканчиваться позднее 17 часов, иначе мы будем видеть картину сложного укладывания в ночь. В дни,…

когда малыши все-таки спят один раз, укладывание в ночь может и должно происходить максимально рано -до тех пор.пока длительность сна не вытянется хотя бы до полутора часов. Ночной сон в особо сложные дни может начинаться в 18 или даже раньше.

Показать весь отзыв

Наталья

16 января 2017

Спасибо большое за ответ,наш обеденный сон длиться достаточно долго 2-2.5 а иногда и три часа, но вот только вам писала вчера и ночь провела с сыном на руках (все признаки пепевозбуждения на лицо,так как дочка уже давно в таком состоянии и я уже это проходила с ней)
Когда у нас два сна, то дети целый день сонные и уставшие (трут глазки, чешут носики, ушки, хнычут)
Стыдно признаться,но это от постоянного недосыпа моего наверно , я даже неправильно подсчитала нас возраст ,нам уже 1 год и 5 месяцев (это 17 месяцев) то есть по нормам -мы должны уже приблизиться…

к одному сну?
И если мы меняем режим, то ясное дело, что детям надо привыкнуть в нему, через какой промежуток времени можно судить о том подходит ли этот режим детям? Если все что мы ни пробовали -дети всегда уставшие и переутомленные

Показать весь отзыв

sleep-expert

16 января 2017

Наталья, я понимаю,насколько вы устали. Если Вам кажется, что малыши лучше себя чувствуют при одном длительном дневном сне (а не при двух),то, пожалуй, есть смысл или переводить их на один сон или чередовать дни с одним и двумя снами. Смотрите, ранее укладывание сейчас крайне актуально для вас! Т.к. именно за счет раннего отбоя вы будете избегать ночных гуляний от перегула. Если сон один и он выпадает на время 11+, то так и действуйте, просто сдвигайте время обеденного сна на 15-20 минут каждые пару дней, стремитесь к 12-12,30. Вечерний отбой-не позднее 4,5 часов…

после пробуждения с дневного сна. И навык самостоятельного засыпания все же очень важен, не забудьте. Судить об изменениях в режиме стоит не раньше,чем через 5-7 дней.

Показать весь отзыв

Анастасия Андреева

26 января 2017

Здравствуйте! Дочке 1 год и месяц. Спит днем один раз уже месяца два как :( дневной сон увеличился до 2,5 ч, во второе бодрствование чувствует себя нормально вплоть до укладывантя, а вот с утра приходится вытягивать до сна. Спать хочет на час-два раньше, потом вроде опять начинает бодрится. Проблема в том, что во время скачков роста и развития сон дневной сокращается до полутора часов и его никак не хватает, а второй вроде не влезает. И наибольшая проблема заключается в том, что доченька спит только со мной с грудью. Ни одного дневного кормления нет,…

только во сне сосёт. Очень хотелось бы обучить её самостоятельному засыпанию, но боюсь, что время сна ещё уменьшится (( Подскажите, пожалуйста, возможно ли без проблем обучить самостоятельному засыпанию и сну без меня в этом возрасте и улучшить качество сна?
Заранее благодарна за ответ!

Показать весь отзыв

sleep-expert

26 января 2017

Здравствуйте, Анастасия. Да, таком возрасте можно обучать малышей самостоятельному засыпанию довольно успешно. Это в любом случае процесс не одномоментный и приложить усилия придется. Насколько этот процесс будет легким или сопряженным с рядом трудностей-сильно зависит от темперамента малыша, сложившихся традиций сна и настойчивости мамы.

Анастасия Андреева

27 января 2017

Большое Вам спасибо за ответ!
А сколько примерно по времени займёт обучение?
Методики, которые вы предлагаете, исключают слезы? Вариант подходить через 5-7-9 минут не для нас. Спасибо.

sleep-expert

29 января 2017

Здравствуйте, Анастасия. Мы работаем с несколькими методиками, в том числе и с такими, которые не исключают нахождения мамы рядом с малышом. Будут слезу или нет-сильно зависит от темперамента ребенка и умения мамы найти подход к альтернативному успокаиванию ребенка(без груди). Гарантий отсутствия слез мы никогда не даем. Длительность обучения сильно зависит от выбранной методики и последовательности мамы. В среднем от двух до 4 недель активной работы. Нередко первые убедительные результаты мамы наблюдают уже через несколько дней.

Русинова Дарья

24 февраля 2017

Здравствуйте! Дочке 2 года и 3 месяца. Не могу уложить днем, хотя затемняю квартиру за час и к моменту укладывания Соня уставшая. После чтения сказки убегает из кровати и все тут. За месяц удалось 3 раза всего днем уложить. Ритуал присутствует давно. На ночь приходится раньше укладывать, чтобы она суточную норму отоспала. Но к вечеру при отсутствии дневного сна она становится неуклюжей и неуправляемой. Как вернуть дневной сон?

sleep-expert

27 февраля 2017

Здравствуйте, Дарья. В этом возрасте действительно малышам и мамам приходится постараться для сохранения сна. Даже если уснуть не получается-настаивайте на том, чтобы тихонько полежать в кроватке закрыв глазки (ну или уж с открытыми,как получается)-тихий час все еще очень нужен в этом возрасте. Вопрос убегания из комнаты решается только маминой волей и хитростью-ведь это еще и установка границ в отношениях с ребенком.

Екатерина Шехерева

5 марта 2017

Добрый вечере! Подскажите как мне быть в такой ситуации. Мой дочке 11 месяцев уже как неделю она отказывается от второго сна, вообще не возможно уложить. Встаёт в 8.00, первый дневной сон 12.00 раньше не укладывается, спит 1.15, продлить сон не получается, на второй сон не укладывается не как. На ночь спать ложимся в 19.30, ночью спит плохо, часто просыпается. Помогите наладить сон!!!

sleep-expert

6 марта 2017

Здравствуйте, Екатерина. Да, этап ложного отказа от одного из дневных снов довольно сложен, но все-таки попробовать наладить режим вполне можно. Итак, организуйте утренний подъем в районе 6,30 утра, далее-дневной сон в 9,30-10 часов(ограничить сон часом), обеденный сон- 13,30, уход в ночь не позднее 20 часов. В дни с одним сном ОЧЕНЬ важно класть малышку в ночь максимально рано-до 18 часов вечера.

Алина

10 марта 2017

Добрый вечер. Ребёнку 1,5 месяца, любит спать по 4-5 часов днём непрерывно. В основном засыпает на улице и ещё досыпает дома. Не часто когда получается два сна днём. Это хорошо или плохо? Стоит ли переучить?

sleep-expert

13 марта 2017

Здравствуйте, Алина. Продолжительный дневной сон -хорошо. Если такая длительность сна не приводит к нарушениям ночного сна-то можно пока ничего не менять, если же приводит, то стоит ограничивать отрезки дневного сна до 2,5 часов.

Алина

13 марта 2017

А скажите пожалуйста, что является нарушением сна? Спим примерно с 22-23 ч до 7-9 утра. Просыпаться можем ночью как 1 раз, так и до 4 раз. Заранее спасибо за ответ.

sleep-expert

15 марта 2017

Здравствуйте, Алина. То,что Вы описываете нарушением сна не является. Нарушения сна выглядят как сверх-частые пробуждения ночью,сложности с засыпанием и длительные интервалы бодрствования по ночам.

Ирина Ляшенко

22 марта 2017

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, находимся в процессе работы с дневными снами. График наладили как Вы обычно советуете.. Ребенку 11,5 месяцев. Первый сон в коляске на улице, второй дома с грудью во рту.. Оба конечно неправильные((
Я так понимаю начинать наверное лучше с одного, например второго, чтобы убрать ассоциацию с грудью? и чтобы хоть первый сон был нормальным и более-менее в нормальное время. Как быть с тем что в процессе переучивания ребенок конечно сопротивляется, и долго, и получается пропускаем время сна, сбивается график, может…

накапливается усталость и ночью переутомление даст о себе знать? Как разомкнуть этот замкнутый круг? На ночь уже удается уложить без груди, хотя просыпается все равно довольно часто, подозреваю что из-за дневного недосыпа.
Заранее огромное спасибо за ответ!

Показать весь отзыв

sleep-expert

22 марта 2017

Здравствуйте, Ирина! В таком возрасте стоит работать над всеми снами сразу-самостоятельное засыпание надо практиковать и в ночь и на оба дневных сна и на ночные пробуждения(вне кормлений). Такой подросший малыш уже очень хорошо умеет анализировать подходы ко сну в течении суток и отсутствие единого подхода на все засыпания и на все сны может (с большой вероятностью)осложнять, удлинять весь процесс и усиливать протест малыша. Да, первое время перекосы в режиме будут, но при грамотном, и главное-последовательном подходе эти перекосы будут быстро…

скомпенсированы навыком засыпания, который в свою очередь позволит привести все в норму.

Показать весь отзыв

Ирина Ляшенко

23 марта 2017

Спасибо большое! Как раз пошел немного прогресс с ночью и вторым сном, но на улицу все еще выходим поспать.. Это лучше исключить также в ближайшее время и выходить гулять после первого сна?

sleep-expert

23 марта 2017

Здравствуйте, Ирина. Да. важно спать оба сна дома. Во всяком случае, на стадии обучения самостоятельному засыпанию.

Катя Ш

28 марта 2017

Добрый день , подскажите , если малышка в 10 мес. Просыпается в 5:45-6 утра. В среднем . Во сколько организовать 1 сон? Хорошо засыпает в 8:15. Когда тяну - засыпает хуже , но спит вроде также , как быть?

Екатерина Е

31 марта 2017

Добрый день!Подскажите как быть, совсем отчаялась!!Малышам 7.5 мес, просыпаются рано в 5-6 утра, из-за этого не могу нащупать первый сон с 8 до 9 ( все равно спят по 30-40 мин) , в итоге рушится весь режим и они переутомляются.В ночь ложимся с 17.30-18.30 чз 2 часа максимум от третьего сна.В итоге опять 5-6 утра.стали страдать ночи.Я больше не знаю, что делать.Подскажите.......Спасибо!

sleep-expert

3 апреля 2017

Здравствуйте, Екатерина. Для того,чтобы выровнять ночной сон совершенно необходимо наладить дневной. Если малыши спят короткие сны, то это и есть главная проблема, как вы верно заметили. Удлинять сны важно-или тем инструментом,который вы используете на засыпание или (конечно. предпочтительнее и эффективнее)-навыком самостоятельного засыпания. Удлинение дневных снов позволит как снять усталость с детей, так и сдвинуть отбой на более приемлемое для вас время.

Екатерина Е

10 апреля 2017

Большое спасибо за Ваш ответ.Но дело в том, что все сны малыши засыпают сами, без моей поддержки.Бывает быстро 5-20 мин, бывает подольше.Но вот продолжительность дневных снов у нас так и не наладилось, а из-за накопленный переутомления.Мешает встаем рано.Даже если за неделю мы это высылаем и встаем в 6.30 нащупать первый сон не могу.Дайте совет чз какое время от пробуждения мне нужно укладывать малышей 8 мес на первый сон!!Помогите!Спасибо!

sleep-expert

13 апреля 2017

Здравствуйте, Екатерина. В случае самостоятельного засыпания для продления короткого сна есть приемы, увеличивающие его продолжительность. Однако проведение этих приемов-действительно тонкий и деликатный момент, для которого важно знать все нюансы сна Ваших малышей (пакет Базовый Вам в помощь). Первый утренний сон для малышей в 8 мес будет начинаться примерно через 2 часа после пробуждения с ночного сна.

Юлия

4 мая 2017

Здравствуйте, помогите советом пожалуйста. Моя дочка с 4х месяцев не может соединять циклы сна, это соответсвует тому что вы пишете в этой статье о регрессе сна. Ей сейчас 5 месяцев с хвостиком, дневной сон наладить не получилось за целый месяц, хоть я и укладывала спать после признаков усталости, но четкого ритма не прослеживается ни в количестве часов, ни в количестве снов. Единственное что начинает прорисовываться это утренний сон, он в основном после 1,5-2 часов после ночного. Ночью просыпаемся каждый час, самый сложный период с 3 до 6 часов. А днем…

спим по 25-40 минут и после этого невозможно снова заснуть. Сегодня попробывали метод самостоятельного засыпания, когда мама рядом и малыш засыпает сам в кроватке, но с соской. Ритуалы и условия сна соблюдаем. Кормлю грудью по требованию, но сон нарушен не из-за груди, нет ассоциации на засыпание с грудью. Все ли мы делаем правильно?

Показать весь отзыв

sleep-expert

11 мая 2017

Здравствуйте, Юлия! Хорошо,что Вы так стараетесь в никнуть в проблемы со сном малышки. С таким настроем всё должно получиться! Чтобы разобраться в вашей проблеме надо понимать - что именно стало негативной ассоциацией на сон у ребенка. Ведь регулировка одного режима-зачастую недостаточный шаг. Соска также может быть(и большинстве случаев является) негативной ассоциацией. Сон с соской-это не самостоятельное засыпание. Рекомендуем Вам работать над обучением малышки самостоятельному засыпанию в этом, пожалуй, будет ключ в вашей истории сна.

Кропотова Надежда Павловна

21 мая 2017

Добрый день. Нам годик,резко перешел с двух снов (10.00-11) (16-17.30) на один сон подъем утром в 6.30 и сон в 12.00-12.30
Укладываться с криком психует вырывается плачет пытаюсь и лаской и отвлечь потом засыпает и на 2.5 часа примерно. Вечером на сон уходим в 19.30-20.00 может и позже. Вопрос - не рано ли перешел на один сон ?но играет и если ему разрешить он и в общем то спать не будет . Как убрать его психи не возможно он начинает кричать как только понимает что его пытаются уложить спать

sleep-expert

22 мая 2017

Здравствуйте, Надежда. Для малышей после года открыт новый мир-уже можно ходить(или учиться ходить), вокруг столько интересного! Кто же захочет тратить время на сон. Поэтому правила и границы переходят на первый пан в этом возрасте. И да, чаще всего переход на один ДС в годик-это слишком рано. Важно начинать утро не позднее 7 утра,чтобы уместить два дневных сна.

Евгения Манойло

29 мая 2017

Здравствуйте. Сыну 3 месяца. Спит по 40 мин через каждые 1,5 часа, укачиваю на фитболе. Ночью просыпается 1-2 раза, пьет чуть-чуть молока и опять засыпает без укачиваний. Просыпается в 6 утра бодрый и веселый. В принципе, не вижу особых проблем со сном конкретно у ребенка - он здоров и активен. Но вот 40 минут и фитбол - проблема для меня. Я правильно понимаю, что убрав укачивания, я смогу продлить дневные сны? Возможно ли убрать его без криков и истерик со стороны ребенка? И почему утром он может проспать 2 фазы, а днем только по 1?

sleep-expert

29 мая 2017

Здравствуйте, Евгения. Да, отсутствие навыка самостоятельного засыпания может вызвать проблему в виде коротких снов. Да, обучить малыша этому навыку возможно. Но начинать такую работу мы рекомендуем не ранее,чем с 4-месячного возраста малыша. Наличие или отсутствие протеста от ребенка зависит от множества факторов, как темперамент малыша, выбранная методика, мамина гибкость и т.п. Вы правы, утренний сон дается малышам проще - такова физиология сна и его особенность у малышей :-)

Наталья

30 мая 2017

Здравствуйте! Малышке год, просыпается в 6-6.30 утра, первый сон около 11 и спит 40 мин, второй стала засыпать позже, чем обычно, около 16.30 и просыпается в. 18.00. Из-за этого не может уснуть в 20.00, как раньше и замыпает с истерикой только к 21.00. Что нам делать? Как нормализовать сон?

sleep-expert

31 мая 2017

Здравствуйте, Наталья. Действительно, сон после 17 часов способен значительно влиять на засыпание в ночь. Выход такой: первый сон сдвигать (постепенно) к 10 утра, второй начинать не позднее 15:30. Тогда отбой сместится на более приемлемое время и вечернее засыпание должно облегчиться.

Елена

22 сентября 2017

Здравствуйте! Дочке исполнилось 7месяцев. Сейчас у нас три сна. Примерный режим: 6-7 утра подъём, с 9 до 11 первый сон (1,5-2ч), второй сон с 13 до 15 (1,5ч) и третий короткий сон в промежуток с 17 до 18 (40 мин.) Отбой примерно в 20-20:30. Пора переходить на 2 сна, но я не знаю Как выстроить режим! Если просто убрать третий сон, то получается, что ВБ будет 5 часов (с 15до 20) Подскажите пожалуйста, Как можно скорректировать режим? Заранее благодарна!

sleep-expert

25 сентября 2017

Здравствуйте, Елена! У Вашей малышки хороший, физиологичный режим. Три сна всё еще можно сохранять - третий сон стоит окончательно убирать тогда, когда малыш несколько раз подряд отказывается засыпать в него. После того,как третий сон уйдет ВБ действительно не должно быть 5 часов - оно будет составлять 3-3,5 часа и вечерний отбой сместится на более раннее время.

Елена

26 сентября 2017

Спасибо за Ваш ответ! У нас на продолжении некоторого времени получалось так, что она отказывалась от третьего сна. Но буквально пару дней назад, она наотрез отказывалась засыпать в 9 утра. Я настаивать не стала, мы ещё немного погуляли, уснула примерно в 10. В общем сейчас у нас два сна: 10:00-11:30. 14:00-15:30 (16:00). Сон в ночь в 19:30-20:00. Посмотрим что будет дальше, но сам факт, малышка сама показала какой режим ей нужен.

sleep-expert

29 сентября 2017

здравствуйте, Елена! Спасибо,что поделились! если текущий режим устраивает и Вас и малышку - это просто прекрасно! Хороших снов!

Ирина

10 октября 2017

Добрый день! Дочке 2 года. Уже почти три месяца на дневной сон укладывается в среднем по часу. Это очень утомляет меня :) особенно учитывая тот факто что у нас родилась ещё одна дочка месяц назад.

Можно ли убрать этот ДС у двухлетки или может есть ркеомегдациии как уложить Ее быстро?

Наш режим: подъем в 6.30-7; на дс идём в 13.30-13.50; подъем с ДС не позже 16; уход на ночь 20.30-21.00. Укладывание - читаем на кровати книгу, потом ложимся спать. После чего у дочери прилив энергии махать ногами руками, кричать, петь и кувыркаться. Когда более менее успокоиться может…

20-30 минут лежать спокойно периодически крутясь, тереть глазки перед тем как уснуть. В итоге дс как правило от 1 часа до 1.40 по продолжительности. На улице перед дс гуляем ежедневно, несмотря на погоду.

Показать весь отзыв

sleep-expert

11 октября 2017

Здравствуйте, Ирина!
Можем посоветовать Вам статью http://www.sleep-expert.ru/blog/tonkosti_sna_po_vozrastam/10_sposobov_ulojit_spat_upryamogo_trehletku/ - часть из рекомендаций из статьи подойдут в Вашем случае.
В целом, похоже, что у малышки возник откат в вопросах сна в связи с рождением младшей сестрички. Это очень частое явление и совершенно нормальная реакция ребенка. Отменять дневной сон не стоит. Малышка сопротивляется сну не потому,что не хочет спать, а вероятнее всего, из-за желания побыть с мамой побольше времени. Советую проводить со старшей дочерью её "индивидуальное" время.…

Ну и условия сна в виде темноты, тишины и ритуалов также будут помощью в Вашей задачке. Успехов!

Показать весь отзыв

Олег

27 октября 2017

Здравствуйте. Ребенку 5 лет 10 месяцев. Очень активный, подвижный, эмоционально лабильный. Проблема с засыпанием. Днем в будние дни не спит. Спит днем только в выходные, когда в той же комнате спит мама, читает ему перед сном. Вечером укладывается в 22:00 - 22:30. Вечером засыпает более-менее нормально. Утром просыпается в 7:00 - 7:30. Просыпается сам. Вопрос: не вредит ли ребенку то, что мама приучила его засыпать днем вместе с ней (в одной комнате). Что сделать для того, чтоб наладить дневной сон ребенку?

sleep-expert

30 октября 2017

Здравствуйте, Олег! Нет, засыпание рядом с мамой - это не вредно для малыша. Хотя, конечно, это формирует некие ожидания к ритуалу укладывания - его проводит мама и в "своей" последовательности. Для того,чтобы наладить сон ребенка стоит поработать над условиями сна, ввести ритуалы, учесть распределение нагрузок в течение дня. Если днем у малыша есть свой "укладывающий" взрослый - он может проводить ритуал по подобию маминого. Но нам не известно много нюансов вокруг сна Вашего малыша. Посоветую Вам почитать вот эту статью , большинство советов из…

нее подойдет и вам http://www.sleep-expert.ru/blog/tonkosti_sna_po_vozrastam/10_sposobov_ulojit_spat_upryamogo_trehletku/

Показать весь отзыв

Анна

30 октября 2017

Здравствуйте! У нас что-то невообразимое творится: сыну 3г 9мес, дневной сон ушел, но его нужно вернуть. Да и ушел он не совсем, а ын засыпает в 4-6 часов вечера и спит до 7, потом ложится в 11-12, и позже. Утром встает в 8-9 часов. Как вернуть сон? И - самое главное - он сам держится, чтобы не уснуть! Зевает, залипает, но держится! И последние 2 месяца засыпает только с ярким светом. При этом очень возбудимый, силно волнуется по мелочам, плачет, и плохо растет. Что посоветуете? Может, какие сборы трав для сна? Спасибо.

sleep-expert

4 ноября 2017

Здравствуйте, Анна. Чтобы вернуть сон малыша потребуется ряд мер, в том числе, с Вашей стороны. 1. Объявить время сна "неприкасаемым", выстроив вокруг укладывания цепочку повторяющихся действий (ритуал) и не изменять правилам укладывания спать. 2. Затемнить комнату на время сна, а также приглушать свет за час до ночного сна. 3. Пересмотреть режим : утром подъем организовать не позднее 7,30 утра, обеденный сон в 13,00-14,00 (время начала сна), в ночь - не позднее 21. При этом если дневного сна не было - отбой в ночь может происходить в районе 19,30-20 часов, устраивать…

подвечернее досыпание не надо - это разрушает ночной сон. 41. За час до сна исключите любое экранное время. Успехов

Показать весь отзыв

Екатерина Ш

10 ноября 2017

Добрый день , Малышке 1 год и 5 мес. 2 мес пытаемся перейти на 1 сон. Подъем в 4:30-5, тяну до 11-11:30, спит от 1:20 до 1:40, в ночь: 17-17:30. Малышке тяжело , можно ли вернуть 2 сна в таком возрасте ? Я пробовала уложить на правый сон-спала в 9:20-10:00, на второй положила в 13:00. Не уснула

sleep-expert

17 ноября 2017

Здравствуйте, Екатерина! Вернуть два сна на стабильной основе, пожалуй, маловероятно. Но вот в дни супер-ранних подъемов вполне можно огранизовать два дневных сна, как Вы уже пытались, но второй сон можно отодвигать на 14 или даже 14:30-15:00 часов. Обратите внимание, что дневные сны должны заканчиваться до 17:00. Удачи!

Ларина Татьяна

16 ноября 2017

Добрый день! Моему сыну 4.5 месяца. Ровно с 3 месяцев начались проблемы со сном, просыпался ночью каждый час-1.5. 2 сна было в коляске, 1 сон дома. Дома сначала засыпал с соской, потом на перестала его удовлетворять и только грудь. Начиталась про регресс сна. Что иногда он может происходить раньше. Мучилась 5 недель и ждала возраста 4 месяцев, чтобы научить самостоятельно засыпать. Выбрала технику Трейси Хогг-обнял-положил, где мама не уходит от ребенка. Веду записи каждодневные когда и сколько он спит и сколько по времени он укладывается и сколько раз…

беру на руки. На время обучения оставила только 1 прогулку в коляске, дабы он привыкал к кроватке. Получается утренний, вечерний и ночной сон мы уходим по технике. Конечно начиналось все ужасно, по 20 поднятий на руки и 2 часа укладывания, потом с каждым днем становилось лучше. На 5 день был регресс обучения и все было сначала. Сейчас у нас 9 день. У меня самый один вопрос к Вам, как к экспертам, поскольку я никак не могу сама найти проблему. На утренний и ночной сон он уходит хорошо, иногда может заснуть сам за 5-15 минут, я даже не подхожу. Иногда приходится пару раз взять на ручки. Но это все без истерик и максимум минут 30-40. НО вечерний сон просто ужасен...(( укладываю по часу, на руки раз 10. Кричит и орет как только кладу в кроватку...Даже когда это занимает 30 минут, то все равно он прям надрывается. И засыпает только тогда, когда он полностью успокоится на руках, считай когда глазки уже начнет закрывать и тогда я его положу и крика не будет. Я анализировала сны... вечер всегда спит 40 минут-час максимум. Дольше всего укладываю на вечер когда перед этим дневной сон 2 или 2ч.30 мин (в коляске). Теперь уменьшила его до 1.5 Время укладывания сократилось,. но все равно крики((( Что делать? в чем может быть проблема? Подскажите ради бога!
И еще, иногда он спит с утра минут 40, а иногда 1.5 часа, дневной всегда 1.5 часа, вечер минут 40-час. В сумме получается иногда (когда с утра 40 минут спит) только 3 часа дневного сна, не мало ли это для нашего возраста? Ведь подкачивать нельзя, а сам больше он не засыпает...( Ночью спим 11 часов.
Спасибо Вам огромное заранее за ответы!
П.С. еще сегодня был вопрос относительно того, когда малыша класть в кроватку с учетом того что мы бодрствуем сейчас по 2 часа. Ровно через 2 часа или раньше, чтобы успел заснуть. (Поскольку вчера положила через 1ч45 минут на утренний сон, он заснул за 5 минут сам, а сегодня положила через 2 часа, и он 30 минут вошкался и так и не заснул, пришлось брать на руки и успокаивать, в итоге укладывание заняла 1 час...). А сегодня у вас на сайте прочитала, что на утренний сон лучше укладывать через 1.5 часа, спасибо вам!!!

Показать весь отзыв

sleep-expert

17 ноября 2017

Татьяна, здравствуйте! Какая же Вы молодец,что смогли самостоятельно добиться значительных результатов в такой энергозатратной для мамы методике. Из того, что вы описали понятно, что сложности возникают с вечерним сном. Тут важно понимать, что есть смыл работать над самостоятельным засыпанием только на первые два сна, а третий и четвертый можно сразу проводить, к примеру, на прогулке в коляске.
Также мы рекомендуем проследить, чтобы все дневные сны (все сны, кроме укладывания в ночь) заканчивались ДО 17,30. Это важно. Успехов Вам!))

Татьяна Ларина

18 ноября 2017

Спасибо за ответ! Он всегда спит максимум до 18-00. С этим проблем нет. Но я не могу вечером гулять с коляской,уже темно и ему не нравится на улице...в чем же все таки может быть проблема в засыпании вечером? Укладываемся где-то в 16-30. ВБ соблюдаем,максимум 2 часа. Первые два сна по 1,5 часа. На ночь уходим в районе 20-21 максимум. Просыпаемся в 08.00.
С укладыванием на ночной сон вообще проблем нет. И прекратились вечные вставания ночью. Но что же делать с вечерним? Почему такие крики???

Анастасия Кор

17 ноября 2017

Добрый день, команда слип-эксперт! С вашей помощью я наладила сон своему малышу. Это что-то невероятное! Столько свободного времени!) Остались нюансы, прошу вас помочь.
1) Сейчас ребенку 9 мес и 10 дн.Просыпается ночью 2-3 раза покушать (ГВ). Как убрать ночные кормления? Днем ест прикорм + грудь. Режим дня сейчас такой: Просыпается в 5 утра, я его кормлю (ГВ) и лежим в полной темноте до 6. Потом в 7.30 первый сон. Спит часа 2 . В 12 второй сон тоже часа 2-3. Укладываю в ночь спать в 16.40-17.
2) Как нам уходить в ночь чуть позже? И вставать чуть позже? Заранее благодарю…

Вас за ответ.

Показать весь отзыв

sleep-expert

27 ноября 2017

Здравствуйте, Анастасия. Спасибо, что поделились успехами!!Ночные кормления можно уменьшать по объему (времени кормления) и перестать предлагать, отрабатывая пробуждение по методике, по которой Вы учили малыша спать. Режим можно сместить, сдвинув утренний сон на время, не ранее 8 утра(это уже важно в этом возрасте) - за счет этого сдвинутся все дневные сны и отбой в ночь.

Татьяна В.

26 ноября 2017

Здравствуйте, расскажите как распределить время кормления и сна в течении суток. Ну никак не пойму, ведь и БВ и время между кормлениями около 4 часов. Куда что сместить, чтоб нормализовать дневной и ночной сон, и вовремя кормить ребенка. Нам 10,5 месяцев. Два сна дневных. Ближе к 6 утра смесь даю и просыпается в 7, 8 (когда болела между 9 и 10 просыпалалсь), ближе к 10 завтрак и после 11 сон на 1,5-2 часа. Обед в 14 и второй сон после 16, или чуть позже, к 18 просыпается и даю творог и овощи. Ночной сон в 20.30-21. После 22,23 смесь и вроде как первые пару часов спит, после 2…

часов каждый час то соску ищет, то просто откроет глаза и не спит, пока уложу уже утро, сама больше двух недель не сплю. Что у нас не так? Как будто перестала чувствовать своего ребенка. Возможо надо кормить непосредственно перед укладывание на ночь и утром как проснется давать смесь и поднимать? Ну тогда норму ночных часов не простит.

Показать весь отзыв

sleep-expert

27 ноября 2017

Здравствуйте,Татьяна! У вас сложности не столько с распределением кормлений в течение суток, но и с ночными пробуждениями и сном. Чтобы улучшить сон и было легче распределить кормления стоит сместить режим на более ранний - подъем около 6.30-7 утра, кормление, 1й сон в 9-9.30, после него кормление, 2й сон в 13-13.30, отбой через 3,5-4 часа, тогда кормления примерно в 7,11, 15, 19 часов перед ночным сном. Ночью допустимо одно кормление в середине ночи. Такой режим является биологически корректным, ранее укладывание позволит получить более качественный отдых ночью…

и в целом позволит ребенку спать лучше

Показать весь отзыв

Ольга

21 декабря 2017

Здравствуйте.
Сыну 6,5 месяцев. По тихоньку учим сз.
Вопрос, встречали ли вы малышей которые засыпая крутят головой из стороны в сторону?
Невролог сказал, что малыш сам себя укачивает, проблем по неврологии нет.

Sleep-expert

23 декабря 2017

Здравствуйте. Да, Ольга, можем вас успокоить - это абсолютно нормально и нередко встречается.

Sofia

25 декабря 2017

Здраствуйте! Доченьке 3 мес и 3 дня. И ровно з-4 дня тому начались проблемы с 4м укдадыванием. Режым +- такой. Подйом 6:40-7:00... 1й сон 8:00 - 9:00 (+- 10 минут) потом 2й сон +- 11:00- 13:30 Потом 3й сон +-15:00-16:00 И вот 4й у нас был в 17:50-18:30 +- 15 минут. А ночной +- 20:30 Но теперь после 16:00 её очень трудно уложыть. Спит все сны кроме обеденного сама в кроватке и сама засыпает под музыку. Но теперь просто орет в 4й сон. Забираю с кроватки перестает орать и улыается и так ели ели через крики в 19:00 МОЖЕТ УСНУТЬ НА 20 МИНУТ. Это уже начался переход на 3 сна? Как быть? Так как выходит очень большой…

промежуток между 16 и 20 часа. Что делать и как быть?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

27 декабря 2017

Здравствуйте! В этом возрасте уже важно пользоваться темнотой на время сна, в том числе дневного. Соблюдайте постоянные ритуалы укладывания и стоит сократить ВБ - в 3 мес это 75-90 мин максимум после хорошего по продолжительности сна. Пока ещё продолжайте предлагать 4й сон, пусть в коляске /слинге, но он ещё нужен, не все малыши в этом возрасте могут спать ночь длиной более 10 часов.

Екатерина

18 января 2018

Добрый день! Нам 4 месяца ровно. У нас начались совсем ранние поднимания, начала просыпа в 5 и вполне готова бодрствовать, кладу с собой и так мы можем ещё проспать до 7. А днём начинается марафон снов по 40 минут, иногда она после них совсем бодрая иногда видно, что не выспалась, но продлить сон не получается. К слову с ночным сном все более менее хорошо, засыпает сама в 19.30 и просыпается за ночь 2-3 раза. Как решить проблему с сорокаминутными снами... Из за этого у нас 4 сна иногда, если не идём на прогулку днём, даже 5. (Бодрствует от часа до полутора).

Sleep-expert

18 января 2018

Здравствуйте. То что вы описываете - частые проявления регресса сна,теперь малышка спит как взрослая, просыпаясь между циклами сна. Чтобы улучшить и удлинить дневной сон нужно проверить атмосферу сна, наличие ритуалов укладывания, работать над навыком СЗ днем в том числе.

Евгения

5 марта 2018

Добрый день. Сыну исполниться скоро год.не могу наладить график с его Дневными снами.Подьем у нас в 7.30-8.00. Пыталась перевести на один сон, так как начал спать первый сон по 3 часа. После перевода на один сон, стал спать два часа всего. С 13.00 до 15.00. Если укладывать в 11. То так же проспит два часа.до 13.00. Получается следующий сон будет только в 17.00, но считаю этот сон вечерний уже во вред, тк просыпается капризным. Подскажите в какое время лучше укладывать деток у которых ещё два сна?И стоит ли делать вечерний сон?

Sleep-expert

6 марта 2018

Здравствуйте! Вы правы, важно постараться сохранить 2 сна. Физиологичен следующий режим - подъем в 6.30-7,1й сон в 9-9.30,лучше его ограничить 60-75 мин чтобы защитить начало 2го сна не слишком позднее (ВБ между ними 3,5-4 часа). После 2го сна до отбоя должно пройти около 4х часов,то есть оптимально раннее укладывание до 20 вечера.

Sleep-expert

6 марта 2018

Здравствуйте! Вы правы, важно постараться сохранить 2 сна. Физиологичен следующий режим - подъем в 6.30-7,1й сон в 9-9.30,лучше его ограничить 60-75 мин чтобы защитить начало 2го сна не слишком позднее (ВБ между ними 3,5-4 часа). После 2го сна до отбоя должно пройти около 4х часов,то есть оптимально раннее укладывание до 20 вечера.

Sleep-expert

6 марта 2018

Здравствуйте! Вы правы, важно постараться сохранить 2 сна. Физиологичен следующий режим - подъем в 6.30-7,1й сон в 9-9.30,лучше его ограничить 60-75 мин чтобы защитить начало 2го сна не слишком позднее (ВБ между ними 3,5-4 часа). После 2го сна до отбоя должно пройти около 4х часов,то есть оптимально раннее укладывание до 20 вечера.

Елена

9 марта 2018

Здравствуйте! Дочке 1.4, перешли на один дневной сон месяц назад, хотя время от времени укладываю 2 раза днём, если сильно устаёт. После перехода на 1 сон, стала, спать 1-1.5 часа, встаёт не выспавшаяся, ревёт, но больше никак не спит. На ночь уходим в 7, иногда раньше, если днём совсем плохо спала. Вопрос: как можно увеличить время дневного сна до 2 или больше часов?

Sleep-expert

11 марта 2018

Здравствуйте. Удлинение дневного сна при переходе на один сон может занять до 2-3 месяцев. Если ли малышка засыпает сама и её единственный дневной сон начинается в 12 и позднее в течение 2 недель подряд, то можно ввести правило тихого часа - 1,5 часа в кроватке с момента засыпания. Не забывайте о темноте, уменьшать активность перед сном.

Галина

13 марта 2018

Здравствуйте, дочке 10 месяцев. Проблем с ночным сном никогда не было, засыпает около 20:30 ,практически самостоятельно, в течении получаса, просыпается максимум два раза(один из них на кормление), засыпает потом быстро, спит крепко, утром встает в 7:30 часов, чаше всего в хорошем настроении, но всегда сонная, уже уставшая. С чем это может быть связано? И днем начинаются проблемы, ни о каком режиме не идет и речи, время бодрствования очень короткое (максимум два часа), утомляется очень быстро, первые признаки усталости показывает уже через час после сна.…

Соответственно спит не меньше трех дневных снов, достаточно коротких 40 минут - час. Просыпается с плачем. Хотя по часам она норму высыпает. Получается какой то замкнутый круг, достаточно выгулять норму ВБ не получается, по тому что хочет спать, и поспать достаточно не выходит , так как мало прободрствовала. В остальном, ребенок активный , жизнерадостный, любознательный, все возрастные навыки сформированы, аппетит хороший, ест все что предлагаю.

Показать весь отзыв

Sleep-expert

13 марта 2018

Здравствуйте. Попробуйте сдвинуть режим на более ранний с укладыванием в ночь в интервале 18-20 часов. Сон после 7 утра практически бесполезен, поэтому лучше ночной сон начать раньше, его оптимальная продолжительность 11-12 часов. Стоит работать и над навыком самостоятельного засыпания на дневные сны если малышка засыпает с активной помощью, предварительная подготовка обязательна (отсыпание, создание правильной атмосферы сна, ритуала укладывания, коррекция режима) для продления дневного сна.

Александра

14 марта 2018

Здравствуйте, малышке год и 4 месяца. Неделю отказывается от второго сна, кладу ее спать (сз), пытается уснуть, но никак не получается, может так час пытаться, пока ей не надоест. Пробовала сдвигать вб, бодрствует нормально, но во время укладывания вижу, что ребёнок переутомлен. Спит один сон час - час 10, продлить сон не получается никак. Увеличила ночной сон на час - полтора. Как нам быть? Делать один сон и ждать когда он увеличиться или даже если не спит, организовывать режим с двумя снами, но тогда очень большое вб перед сном, даже если укладываю на…

ночь в 6. Заранее спасибо!

Показать весь отзыв

Sleep-expert

14 марта 2018

Здравствуйте. В этом возрасте уже можно начинать чередование дней одним и двумя снами если никак не засыпает на 2й сон при увеличении ВБ до 4 часов, ограничении 1го сна часом и максимальной темноте. Главное для начала предлагать 1 сон примерно в 11-11.30 раз в 3-4 дня, затем постепенно чаще. Чередовать нужно хотя бы 2 недели. Единственный дневной сон будет удлиняться постепенно, это может занять до 2-3 месяцев максимум.

Светлана

8 мая 2018

Добрый день! Сыну 11 месяцев, уже почти месяц полная неразбериха с режимом :( утром просыпается в промежутке от 5:30 до 7:00 (чаще всего в 6:30) первый сон около 10:00, но бывают дни, когда не получается уложить до этого времени, и засыпает после 11:00. Спит 1-2,5 часа. На второй сон возможно уложить только если после первого прошло более 4 часов. Соответственно, если уснул утром поздно или спал долго, то до 16:30 не всегда сон получается. Тогда стараюсь уложить раньше; но раньше, чем 19:30 он не засыпает! Получается, что может бодрствовать с 13:00 до 19:30. Не могу сказать, что…

он становится капризным или раздражительным. Все бы ничего, но ночью спит плохо, часто просыпается с плачем. Может пробовать сдвигать первый сон на более позднее время? И если случился все же один сон, то во сколько самое раннее можно уйти в ночь? Заход солнца у нас как раз в 19:30, если это имеет значение))

Показать весь отзыв

Sleep-expert

8 мая 2018

Здравствуйте! Стоит стараться при таком подъеме укладывать на 1й сон пораньше, около 8.30-9.30 особенно в связи с частыми ночными пробуждениями. Его стоит ограничить 60-75 мин чтобы защитить 2й сон- на один сон переходить ещё слишком рано. 2й сон ограничивать не нужно, ВБ после него до 4 часов максимум. Самая ранняя точка для ухода в ночь-это 17-17.30,конечно не забывайте о ночном ритуале укладывания,подходящей атмосфере сна- затемнение.

Юлия Распутько

20 мая 2018

Добрый день. Дочьке 7 месяцев. Проблемы со сном у нас начались давно. Ответы стали искать на просторах интернета. В итоге наткнулись на ваш сайт. За три месяца выровнели режим, даже привыкли вставать в шесть утра))) Сейчас режим следующий (+-30 минут). Подъём 6.00. Сон с 08.15 до 09.15. Затем сон с 12. до 13. Затем с 15.30 до 16.30. Около шести (т.е. через 1час после пробуждения) начинаем ритуал совершать ритуал ко сну (ванна, массаж, прощание с солнышком кормление). Это единственное кормление на сон грядущий (мы ГВ). Укладывается жуть как долго, но восемь уже точно спит.…

Пробывали пару дней не купаться, переносили на обед купание, потом на утро. Все равно плохо уходит на сон. Перестали укачивать. И всё равно раз на раз не приходится. Но проблема даже состоит в другом. Иногда наши сны 30, 40, а иногда и 20 минут. Ребёнок просыпается злой и раздраженный. Начинаешь кормит (это всегда после пробуждения) - спит на груди. Прочитала,что сон в коляске делится на три. Ради эксперимента два дня ложила спать все три сна дома. На второй день произошло чудо - дневной сон 1,5 часа. Читала , что дневной и ночной сны взаимосвязаны. Это действительно так. Вопрос, как удлинить дневной сон (1,5 -2 часа)? И как гулять с ребёнком, если в сон в прогулке некачественный?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

21 мая 2018

Юлия, здравствуйте. Стабильное удлинение дневного сна можно достичь только с помощью комплексной работы - атмосфера сна, ритуалы укладывания, биологически корректный режим и навык самостоятельного засыпания. Гулять можно на 3й сон пока он сохраняется, между снами,останавливать коляску при засыпании.

Краснова Александра

2 июня 2018

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли начинать сз при недосыпе? Ребенку 11,5 месяцев спит ночью 9 часов. Днем 2 раза по часу. Общее время получается 11 часов. Что нужно сделать что бы отоспать ребенка?

Sleep-expert

4 июня 2018

Здравствуйте. Для начала стоит сделать всё, чтобы его снизить - продлевать любым способом дневной и ночной сон в течение нескольких дней, создать оптимальные режим и атмосферу сна, ввести ритуалы укладывания.

Екатерина И.

12 июня 2018

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Дочке годик, начал сильно меняться режим, сначала она начала отказываться от второго сна, через 4-4,5 часа после первого не хотела спать, потом и в первый сон была бодра и весела. Попробовали один сон, встаёт примерно в 7:30-8:30, первый сон в 12:00-13:00 до 13:30-14:30 и вот если она поспала мало, то делаю ей второй сон пол часа, но дома она не ляжет, в коляске или машине спит. А если встаёт в 14:00 то спать ложимся в 20 часов, слишком поздно? Боюсь переутомления, как его избежать? Чередовать два сна, один сон, и класть её пораньше спать?…

Sleep-expert

13 июня 2018

Здравствуйте. В годик ещё стоит побороться за 2 дневных сна - ритуалы укладывания, оптимальная атмосфера сна (на период перехода на один сон лучше идеальная), режим - 1й сон через 3 часа после пробуждения, ограничить часом, 2й через 4 часа. Малыши в абсолютном большинстве готовы к переходу на один сон не ранее 14-15 мес при отказе в течение 2 недель подряд от одного из дневных снов. Удачи вам!

Яна Пахомова

14 июля 2018

Здравствуйте. Дочке 2 месяца. Сразу же была проблема со сном. Мало спим, на улице еще хуже - не более получаса. Очень впечатлительная, стараемся никаких новых мест и людей. Бодрствует около часа. Засыпает сама (заметили, что если укладываем, помогая, то гораздо дольше уход в сон, больше капризничает, изредка похлапываем). Шторы блэк-аут, белый шум. Просыпается через минут 40 после засыпания. Либо не засыпает, либо иногда помогает, если кладу ее на себя и хлопаю по спинке. Кормлю раз в 2,5-3 часа. Получается так - кормлю, ВБ, сон, ВБ. Для меня это странно, так…

как мои старшие спали до следущего ВБ.
В утренние и обеденные окна засыпания часто попадаем. Ночью спит, просыпается раза 2-3. Общее количество сна иногда бывает около 14 часов, в среднем 16.
Как можно увеличить дневной сон? Или может, не надо?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

16 июля 2018

Здравствуйте! Попробуйте продлевать сны заранее тем же похлопыванием например. Может помочь пеленание, отсутствие пустышки - теряя её часто малыши просыпаются. Если просыпается без плача, то пауза в 5-10 мин на попытку заснуть ещё раз. Успехов вам!

Эля Калимуллина

15 августа 2018

Дочке без недели 7 месяцев. Делаем сейчас тренинг сна, чтобы засыпала без укачиваний сама и в своей кроватке. Вторая неделя пошла. Один момент беспокоит: очень долго ревет при уходе на третий дневной сон (примерно С 15-45 ДО 16-45). и в течение этого времени просыпается часто с плачем и после этого сна стабильно просыпается с плачем. Что делать? Сокращать дневные сны с трех до двух снов рановато. Двигать все на более раннее время? (в ночной сон к 19-00 обычно уже уходим спокойно)

Sleep-expert

16 августа 2018

Здравствуйте! Стоит проверить время бодрствования до 3его сна с учётом продолжительности предыдущего сна. В целом 3й сон может даваться сложнее - он без мелатониновой поддержки. Его можно организовать в коляске /машине /слинге, сильнее расслаблять перед ним, очень скоро он уйдёт сам и останется два полноценных дневных сна.

Оставить комментарий

Я даю согласие на обработку моих персональных данных 
закрыть
Ваш комментарий успешно отправлен!
Он будет опубликован после проверки модератором.

закрыть
Подобрать программу

Мы рады предложить вам БЕСПЛАТНЫЙ 30 мин ознакомительный звонок для того, чтобы помочь выбрать оптимальный пакет. Оставьте свои данные в форме ниже и мы пришлем вам письмо с инструкциями, как записаться на такой звонок, чтобы консультант мог вникнуть в суть ваших сложностей и подобрать решение, которое даст наилучший результат.