Вопросы свобод и ограничений не так актуальны, пока ребенок совсем маленький. Но когда малыш приближается к 2 годам или уже перешагнул этот рубеж, то эта тема тема становится острой.
Как часто родители считают, что их ребенок должен расти свободным? А свобода подразумевает, что он делает то, что считает нужным – ведь ему виднее! Если малыш устал, то он сам покажет внимательным родителям, что он хочет спать. Если хочет кушать, то попросит есть или скажет «ам-ам», показывая на продукты. Захочет поиграть – сам потянет к игрушкам и так далее.
В определенном смысле, это правильно – учиться чувствовать своего ребенка, понимать его желания, видеть еще чуть заметные признаки усталости и знать, что именно его может порадовать или огорчить.
Однако все мы живем по правилам. Некоторые из них более заметны, а другие нет. Одни правила выглядят так: давай сначала почитаем, а потом пойдем гулять – покатаемся с горки на санках и слепим снеговика. А другие звучат в более категоричной форме: из помойки мы не едим, на проезжей части не играем, бабушку радостно встречаем у двери, вечером идем спать.
Но малыш не знает пока ни тех, ни других правил. Для него жизнь – это океан событий, вещей, людей. Он старается в нем сориентироваться и делает это так, как может. А возможности у него пока очень ограниченны.
Давайте представим, что вы сидите в лодке, посередине огромного океана. Кругом чайки, волны, солнце, облака, выпрыгивают иногда дельфины, рыбки светятся под водой. Это завораживает! Все так интересно и удивительно! Но берегов не видно, и совершенно непонятно, куда мы плывем. И плывем ли вообще. Надо ли грести, что есть силы или подождать попутного ветра? Может быть здесь просто есть течение, которое поможет прибиться к берегу, а может и нет. Заберут ли меня из этой лодки или нужно самому что-то придумать, чтобы выбраться из нее?
От всех этих мыслей так неуютно. Очень немногие люди способны жить в такой «ситуации неопределенности
Детям тоже необходимы берега, границы, правила. И чем они более осязаемы, понятны, тем комфортнее малыш себя чувствует. Он пока не в состоянии освоить большие пространства и большое количество свободы. Роль родителей – создать границы, а потом постепенно расширять, соразмеряя с возможностями ребенка.
Когда малышу предоставляется полная свобода, то он сам устанавливает правила и родители достаточно быстро понимают, что им это, мягко говоря, не удобно. Или даже раздражает. А порой и бесит. «Почему он меня не слушает совсем?» «Она делает что хочет – кричит, шумит, требует, капризничает, убегает от меня! Это невозможно!» «Я не могу с ним справиться!» И тут начинают, как из рога изобилия, сыпаться запреты. Но и это не помогает – ведь малыш может услышать и понять только несколько запретов (его возраст и плюс еще один). Остальные – это просто шум. Постоянный, неприятный, но шум.
Что делать в такой ситуации?
Все говорится и делается спокойно, но твердо. Родители вправе устанавливать те правила, которые для них приемлемы и которые с их точки зрения необходимы ребенку.
Сначала очень важно четко соблюдать все эти правила. А со временем, когда они уже станут естественными и привычными, можно постепенно делать гибкие поблажки. Обращать внимание малыша, что иногда можно и не делать чего-то, если меняются обстоятельства. Например, приехала бабушка в гости, и мы вместо прогулки будем сидеть дома и играть с ней.
Малыш чувствует себя защищенным, когда ощущает четкие границы. Эта защищенность помогает ему расти уверенным в себе и своих силах и, опираясь на любовь родителей, идти вперед в своем развитии и расширении горизонтов возможностей.
Подобный подход к воспитанию применяется в рамках позитивного родительства. На нашем вебинаре Позитивное родительство мы подробно рассматриваем техники, которые позволят общаться с малышом комфортно и с уважением.
А есть ли у вас золотая середина между запретами и вседозволенностью? Поделитесь в комментариях!
Добрый день.
Меня зовут Юлия. Я родила в январе 2024,это первый ребёнок. Я не знала и не понимала,что такое время бодрствования, как построить режим и вообщем как понять своего ребёночка. Пеленала его, укачивала по 5/6 раз за день. Были короткие сны,которые ухудшали моё физическое и психологическое состояние. Разумеется моя спина,тоже молила о помощи.
Итак. Когда малышу исполнилось 5 месяцев я понила,что нужно что то делать. Моя подруга уже имела опыт работы с sleep-exper.ru. после разговора с ней,я написала им. Мне объяснили какие варианты обучения есть и после выбора нужного мне варианта я попала к куратору МАРИЯ ЛЕБЕДЕВА.
Мария очень добрый,спокойный,профессионал своего дела человек. Она отвечала по 100 раз на одни и те-же вопросы,тк в начале пути мама находится в стрессе и не помнит о том,что она это уже спрашивала. Она помогла мне с нуля выстроить,что я имею сейчас. Ребёнок спит в своей комнате, в своей кроватке,засыпает сам. Ребёнок стал гораздо спокойней, тк стал лучше спать!!!! 😊 Мария ответила на все мои вопросы,помогла,поддержала,обьяснила,выслушала! Я очень советую именно её, если Вы решите тоже как и я выбрать помощь Sleep-expert.ru.
Сказать ей спасибо, не сказать ничего.
Здравствуйте! В пакет Сказочный входят анализ опросника, 90 мин скайп консультации, подробный план работы, терапевтическая сказка, составленная консультантом-психологом и 2 электронных письма - поддержки. Срок действия пакета 2 недели. Да, есть возможность быстро начать работу. Удачи вам!
Здравствуйте, я бы хотела воспользоваться пакетом "сказочный". Сыну 3г4мес. Что будет входить в данный пакет. И есть ли возможность быстро начать работу?