Консультации по
проблемам сна ребенка
Задать вопрос
8 (800) 1000 821 Каждый день с 8:00 до 22:00 МСК
Кабинет
8 (800) 1000-821 Каждый день с 8:00 до 22:00 МСК
14.11.2018
82

Ко мне все чаще стали обращаться семьи с одной и той же проблемой. Малыш никак не может войти в нормальный режим сна. Среди вопросов, которые мне задают чаще всего, я выделила ТОП-5:

  • Как быстро уложить ребенка спать и почему он плохо засыпает?
  • Почему ребенок часто просыпается ночью?
  • Сколько должен спать ребенок в конкретном возрасте?
  • Почему ребенок плачет ночью во сне?
  • Как наладить режим сна ребенка?

Как известно, каждый случай особенный, поэтому я уделяю много внимания изучению истории каждой обратившейся ко мне за помощью семьи. Но есть у этих семей одна общая особенность  -  дети очень поздно ложатся спать. Зачастую, малыши только начинают укладываться после 9 вечера, и этот процесс может проходить не 10-15 минут, а растянуться на час-полтора! Это самый большой сигнал о том, что распорядок сна нужно менять и начинать укладывать своё чадо гораздо раньше.

Любой человеческий организм - очень сложная организация цикличных событий.

Давайте вспомним: менструальный цикл у женщин, цикл приема пищи (помните, как сильно хочется кушать, если в привычное время обед не состоялся?), пролактин, который в большем количестве выделяется именно с 2-х до 5-ти утра. Состояние сон-бодрствование тоже регулируется гормонами, которые выделяются циклично и запускаются светом утреннего восхода. Во время пика этих гормонов общая температура тела снижается, процессы в организме замедляются таким образом, чтобы организму было легче и уснуть и проспать подольше. Качество сна в эти периоды выше и мозг использует это время с максимальным КПД. Современные ученые смогли точно выделить временные рамки наибольшей концентрации этих гормонов у нас в крови.  Идеальное окно для утреннего сна малышей - 8-30/9 утра; лучшее время для начала обеденного сна и сиесты - 12-30/13 дня, а промежуток между 18 и 20 часами вечера - биологически корректное время отхода ко сну.

Что же происходит, когда малыш не попадает в рекомендуемую фазу начала сна? Мозг, не получивший возможности отдохнуть, переходит в состояние перегрузки и начинает активно производить новый гормон – кортизол. Многие знают это вещество, как показатель стресса разного рода, и это на самом деле так. От него мы поправляемся, нервничаем, он запускает всевозможные неврозы и тормозит скорость высших нервных процессов. Он замедляет нашу способность успокоиться и расслабиться, ускоряя лишь физические реакции до определенной степени. Вспомните карапуза, который «перегулял» - он капризен, гиперактивен, преувеличенно реагирует на малейший раздражитель, не в состоянии долго играть с одной игрушкой. Более того, этот гормон имеет свойство быстро накапливаться и очень медленно выводится из организма даже после того, как малыша уложили спать. Отсюда и проблема с трудным засыпанием, многократными ночными подъемами и чрезвычайно ранним утренним пробуждением.

Нередко, уставший малыш, который с трудом заснул, уже через полчаса просыпается с горьким плачем – он совсем не отдохнул, а дальше спать не может.

Раз это такой «вредный» гормон – зачем он нам? Природа мудра, и она подарила нам это вещество для того, чтобы стимулировать мышцы и кровяное давление в состоянии стресса и дать нам возможность сбежать от хищника, а в голодные времена именно кортизол не позволяет сахару крови упасть ниже жизненной нормы. Как видите, это своего рода защитник нашего организма в очень сложных ситуациях, которые практически всегда сопровождаются стрессом и недосыпом.

Откуда пошло позднее укладывание

Давайте спросим у отечественных педиатров, неврологов, опытных бабушек и других детских специалистов о том, когда нужно укладывать ребенка спать? Думаю, ответы будут разнообразными, но все в позднем времени – вы можете услышать и «21-00», и «после 22-00», и, мое любимое: «чем позже ляжет, тем дольше проспит утром». Даже всеми нами с детства любимая передача «Спокойной ночи, малыши»,  выпускается в эфир около 21-00! Как же так, неужели все эти люди  ошибаются? Или же это моя статья пытается подняться на волну новой и модной идеи, которая только тем и чудесна, что противопоставляет себя всему известному и старому?

Я очень уважаю опыт и знания медицинских профессионалов и, должна сказать, что 90% современных знаний о физиологии сна, в том числе и детского, были получены за последние  25 лет.  К сожалению, программа обучения медицинских ВУЗов в вопросе сомнологии не успевает угнаться за новыми открытиями. Даже в продвинутых Соединенных Штатах Америки, за 4 года ординатуры будущие педиатры получают всего 2,5 часа лекций о том, как спят дети.

Второй момент, который сыграл важную роль в том, как мы организовываем сон детей, берет своё начало в далеком 1917 году. Именно тогда женщины впервые получили право на  оплачиваемый декретный отпуск продолжительностью 112 дней. По истечении этого срока дети попадали в ясли, а мамы возвращались на работу на полный 10-часовой рабочий день. Конечно, в яслях нянечки были вынуждены максимально увеличивать промежутки дневного сна, чтобы хоть как-то справляться с большим числом деток в группе, и, соответственно, сдвигался момент, когда малыши были готовы уснуть на ночь. О четком распорядке дня в детских учреждениях советского времени напоминать никому не нужно, и вскоре, дети начинали очень долго спать днем.

Когда другого выхода нет, малыши удивительным образом могут перераспределять общее количество часов сна в сутках, при условии, что не накоплен кортизол.

Так и получалось, что мама забирала свое чадо только к 7-8 вечера, а малыш, проспав 5-6 часов днем, был готов ко сну не раньше 21-22 часов. Этот порядок сохранился и по сей день, с той лишь разницей, что сейчас, с отмиранием принципов жесткого распорядка дня, дети и днем-то спят от силы пару часов. А в это время, нехватка сна запускает порочный круг выброса кортизола.                            

Неужели все так страшно?

Многие из Вас, наверняка, выросли, ложась спать в 21-22 часа. Однако, давайте подумаем, не сказалось ли это на Вашем здоровье? Кто из нас никогда не знал проблем со сном, всегда легко засыпает и бодро встает в нужное время? В действительности, правильную гигиену сна соблюдают единицы. Не зря фармакологические препараты для улучшения качества и количества сна, как для детей, так и для взрослых, сейчас на пике востребованности. Да и потом, если бы все было хорошо, разве потратили бы вы все это время на такую длинную статью? Многие родители уже отчаялись найти выход – текущий вариант не работает, а как построить новый не ясно. Моя рекомендация проста – соблюдайте режим своего малыша согласно возрастным потребностям: обеспечьте раннее укладывание, продержите новшества,  как минимум неделю и оцените результат.  Напишите в комментариях ниже то, что у вас получилось, и я уверена, вам будет, чем похвастаться! Не забудьте подписаться на рассылку справа от этой статьи, чтобы не пропустить ни одной новой :)


Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 19

Хайруллина Рузиля

29 ноября 2016

Здравствуйте! Прочитала вашу статью, мне очень понравилось, и я думаю это должно сработать, если укладывать ребенка по тому времени, которое у вас указано.
Сегодня попробовала уложить ребенка в 8.30 утра, (обычно укладывают раньше, в 7), но он спал плохо, очень чутко и просыпался часто, в итоге проспал ок часа. У меня вопрос, везде время разное, в Казани например время московское, хотя рассвет закат не совпалает, в этом случае, часы укладывания остаются теми же? И еще, когда время переводят , в связи с сезоном, в этом случае у детей остаётся старое время,…

или его укладывать по новому времени?

Показать весь отзыв

sleep-expert

29 ноября 2016

Здравствуйте, Рузиля! Вы задаете очень правильные. вдумчивые вопросы! Наверняка, Вы -отличная мама! Дело в том,что выработка мелатонина в определенные часы - это сложно-составной процесс. Если объяснить "просто", то он запускается при совокупности нескольких факторов - времени подъема, социальных активностей (еда, прогулки), освещенность по солнцу. Кортизол же вырабатывается как реакция организма на чрезмерную усталость. Таким образом, при переводе часов или при некоторой разницы положения солнца в разных поясах нашей страны беспокоиться о правильной…

работе наших организмов не приходится-природа создала их умными и адаптивными к окружающей среде, социальным условиям и ритму жизни. Ребенок вполне может самостоятельно, без дополнительных усилий перестраиваться при переводе часов(оставлять старый режим нет нужды). Что касается того, что если Вы пробуете новый для малыша режим и он не всегда идет как по маслу-это нормально! Оценивайте результат не ранее,чем через неделю, производите изменения в режиме постепенно и все у Вас получится! Спасибо,что Вы с нами!

Показать весь отзыв

Динара Омуралиева

13 октября 2018

Доброго времени суток! Спасибо за статью, очень информативная. Дочери 8 месяцев. Исходя из отрывка из статьи: "Идеальное окно для утреннего сна малышей - 8-30/9 утра; лучшее время для начала обеденного сна и сиесты - 12-30/13 дня, а промежуток между 18 и 20 часами вечера - биологически корректное время отхода ко сну." у нас именно так и получается по графику) подъем в 7, далее по статье, ну и третий сон 15:30/16:00, к 20:00 ребёнок засыпает. Но! Через пол часа-минут 40 просыпается и долго не может уснуть. Порой время укладывания доходило и до 2х часов! Буду благодарна за…

совет)

Показать весь отзыв

Алена Березина

27 декабря 2016

Если ребенку уже 5,5 лет и он приходит домой в 18.30 как положить его спать до 20.00 если ему еще нужно сделать домашнее задание, поесть, помыться...не говоря уже о поиграть((( Вероятно эта статья касается детей до детсадовского возраста? Сейчас ложится он в 21.30, засыпает не раньше 22, если не будить в садик сам просыпается в 8...ночью спит крепко. У нас с рождения режим, но с возрастом он все позже начинает засыпать...

sleep-expert

27 декабря 2016

Алена, когда нет никаких проблем со сном, мы их не выискиваем и не начинаем решать) Если у Вас ночной сон крепкий, малыш не капризничает днем, не устраивает истерик, не ходит по ночам к Вам, то и и отлично. Значит Вашему ребенку такой режим подходит)

Ольга чудневцева

14 января 2017

Здравствуйте! Почитала ваши статьи... очень мы мучаемся с дневным сном. Дочке сейчас 9 месяцев. Нормально днём не спала никогда. Сейчас режим такой: 7 утра - подъем. 10-11 (9.30-10.30) сон. Утренний сон чаще 30 минут .... редко час(( потом 13.30-14 укладываю на дневной сон. В 95% случаев через 30 минут она вскакивает (без плача!). Слава богу у нас видео-няня, и я кидаю недопитый кофе и мчу Ее укладывать назад.... и часто она на руках заснёт опять и так и спит на мне (((( попила мама кофе (((
Вечером спать в 20.30 где то..
Раньше я боюсь укладывать, думаю начнёт в 5 утра вставать и тогда…

я совсем повешусь... очень надеюсь ваши советы помогут! Сегодня ж попробую уложить в 19.30 и потерпеть недельку . Спасибо!

Показать весь отзыв

sleep-expert

15 января 2017

Здравствуйте, Ольга! Здорово,что Вы пытаетесь разобраться в теме детского сна с такой тщательностью! Хочу лишь напомнить Вам,что хороший , стабильный, консолидированный сон(дольше 1 часа днем, например)-штука многокомпонентная. Там важно все-и режим и условия сна и навык малыша самостоятельно переходить из одной фазы сна в другую. Помните об этом. Ранее укладывание-один из этих кирпичиков. Но только им проблему сна (если она существует в довольно серьезной форме) не решить.

Ольга чудневцева

27 января 2017

Спасибо за ответ. Поделюсь нашими результатами за неделю: сменили режим, утренний подъем в 7 (иногда просыпается в 6.30 и возится в нашей кровати... свет включаю в 7). В 9 первый сон, чаще минут 30 все равно .. за неделю 1 раз час поспала). Укладывание на обеденный сон начинаю в 12.30. Всю эту неделю я кладу Ее в кроватку, укрываю одеялом и пою песенку. Если вскакивает 148 раз / опять настойчиво и нежно укладываю и спать. Засыпает минут за 10-15... но спит стабильно 1 час. Дальше - танцы с бубном продолжаются. Иногда можно так усыпить, иногда приходится брать на руки...…

если раньше 14.30 встанет, то вечерок будет весёлый ...((((( в 19.30 купаемся и 20.00 сон на ночь.
Переход из фазы в фазу хромает.. я это понимаю. Она очень резко вскакивает!! Нет чтоб начать плакать... мол, мама, спать хочу... нет. Она бодро вскакивает .... как это исправить не знаю :(

Показать весь отзыв

sleep-expert

29 января 2017

Ольга, Вы большая молодец-проделали такую работу! Не стоит ждать мгновенного результата и умения склеивать фазы сна так быстро. Для удлинения сна существует правило "тихого часа" (когда мы стремимся удлинить сон, объявляя его окончание не ранее нужного нам срока, но оттачивать длину сна стоит тогда, когда самостоятельно засыпание уже освоено. Самостоятельное засыпание должно прогрессировать-мама должна все меньше и меньше включаться в работу по засыпанию,если наша цель-научить малышку засыпать самой,без помощи. И да, в 20 вечера при непродолжительном…

дневном сне-это поздновато.

Показать весь отзыв

Дарья Капустина

23 января 2017

Добрый день!вопрос про сон
малышу 9 месяцев. Распорядок такой. Просыпается обычно в 7-7.30. далее едим грудь и в 8 встаём. Потом в 9 творожок и в 10 выходим на прогулку-сон. спит час-полтора. В 13 обед и сон в 13.30-14(в зависимости как поспала утром. раньше спала часа два,но последнее время стала по часу(не пойму почему). В 16.30 полдник и третий сон- 17.30. Спит ещё около часа,но очень плохо. стоит перестать качать коляску-плачет.Не понимаю почему,тк есть явные признаки желания спать.ближе к 20 ужин и купание. Начинаем укладываться в 21 с грудью. Процесс обычно на пол…

часа и потом начинает ворочаться и просыпаться.Почему?Следующее кормление примерно 2-3-4 ночи. И с 6 утра висение на груди и жалкими попытками мамы поспать.В итоге получается,что я засыпаю не раньше 23 и с 6 уже не сплю толком. Плюс пару раз в неделю она гуляет свои два часа ночью,например,просыпается поесть часа в 3 и до 5 не спит никак.Если на неё не реагировать-начнёт плакать. Не знаю как решить ситуацию. Спит в кроватке,передвинутой к моей без бортика. Явно чувствую,что то не так,но не понимаю,что именно надо менять.

Показать весь отзыв

sleep-expert

24 января 2017

Дарья, здравствуйте. В вашей ситуации действительно, как Вы отметили, нужно многое менять. У вас не очень корректный режим, и , главное-малыш испытывает трудности при переходе из одного цикла сна в другой (мы много пишем об этом тут, на сайте). Периоды ночных "гуляний"связаны с переутомлением. Выход-обучить малыша самостоятельному засыпанию и поработать над режимом (третий сон в 9 мес чаще всего не нужен-есть смысл отказаться от него в пользу более раннего ухода в ночь-тогда частично утомление будет скомпенсировано).

Яна Соколова

28 января 2017

Здравствуйте!Спасибо за статьи!
Пытаюсь приучить сына (4 месяца) к раннему засыпанию. Укладываю с 19.00 до 19.30.Он быстро засыпает (на груди,сон совместный,я остаюсь лежать рядом),но через час просыпается бодрый и весёлый и гуляет до 22.00 или до 23.00!Почему так?Мы следим за временем бодрствования,за признаками усталости...У нас выстроен не строгий режим. Как избежать этого пробуждения?

sleep-expert

29 января 2017

Здравствуйте, Яна. прежде всего надо оценить как Вы реагируете на такое пробуждение-Вы должны снизить активность всеми силами-не включать свет, пытаться вновь увести малыша в сон(понимаю,что это крайне сложно). Но оценить с чем вызваны такие пробуждение невозможно без описания режима снов днем-чаще всего именно ошибки в дневном сне дают такие гулянья ночью.

ольга чернецова

31 января 2017

ребенок 2,5 года плохо спит ночью, часто просыпается, а в яслях, в круглосуточной группе спит хорошо. Чем объяснить?

sleep-expert

1 февраля 2017

Здравствуйте, Ольга! Трудно сказать точно, не имея более полной картины о том.как происходит вечернее укладывание вечером дома. но чаще всего это объясняется тем,что в яслях воспитатели действуют по одному и тому же принципу каждый раз и дети видят,что всё идет к тому,что надо лечь и спать. А дома можно попробовать вести себя по другому (в т.ч. отказываться от сна в пользу других занятий или засыпать с участием мамы и потом всю ночь просить возобновить это участие еще и еще раз) -и если это получается, то ребенок вполне четко анализирует то, где "нужно…

спать", а где "можно и не спать". Это вопрос границ и твердости в их отстаивания со стороны родителей.

Показать весь отзыв

Валерия Горст

1 февраля 2017

Добрый день. Дочке 11 мес. С 9 мес перешли на раннее укладывание в 19.00, пробуждения каждые 2-3 часа всю ночь и подьем в 4.30-5.30 (почти сразу какает и никак не укладывается - ни с грудью, ни с укачиваниями). Днем спит дважды в кровати по 40 минут-часу, укладываю в зависимости от пробуждения в 8.30/9.30 и в 13/14. Днем/вечером засыпает сама, похныкав в кроватке минут 10-20. А вот при ночных пробуждениях после 1.00 приходится укачивать/гладить по спинке/давать грудь и т.д., т.к. просыпается очень бодрая, сначала встает, а потом глаза открывает. Если укладываю позже - встает…

в это же время. Всю ночь у нас белый шум и штора блэк аут. Как добиться: 1) пробуждения в 6 утра и (2) сокращения ночных пробуждений и чтобы засыпала при них быстро?

Показать весь отзыв

sleep-expert

1 февраля 2017

Здравствуйте, Валерия. Чаще всего такие ночные гулянья и сложности с засыпанием возникают у деток, которые к вечернему укладыванию слишком переутомлены-пробуйте укладывать еще раньше, даже 15-20 минут могут иметь значение! Результат может быть не мгновенным-оцените еще более раннее укладывание через 5-7 дней.

Ирина

12 ноября 2018

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что делать, я отучаю от засыпания с грудью, приучаю к СЗ. Но что делать ночью когда ребёнок просыпается и требует грудь? Как ему не давать ее? У нас закатывается истерика и ребенок потом вообще уснуть не может два часа. Помогитеее

Екатерина Ш

24 февраля 2017

Добрый день , подскажите, Малышке 9 месяцев . Режим был такой : подъем 7 утра , сон 8:40-10:00, сон2 12:30:14;00 ... получается в ночь уводить в 17:00? Но тогда ведь ночной сон больше 12 часов должен быть . Растягивать не могу промежутки , тк утро и так тяну . Малышка хочет уйти спать и раньше 8

sleep-expert

27 февраля 2017

Здравствуйте, Екатерина! Спать раньше 8-ми утра в таком возрасте точно не стоит - иначе от сверх-раннего укладывания не уйти. Если малышка спит до 14 часов дня,то отход в ночной сон в 18 часов будет совершенно допустимым вариантом.

Екатерина Ш

28 февраля 2017

А как зафиксировать утренний подъем ? Если это не самостоятельное засыпание . Например , малышка утром с 5:40 уже спит беспокойно и постоянно ворочается и прикладывается к груди , я тяну до 7, но понимаю , что фактически это уже не сон . Соответственно , вроде встали и в 7, но она уже 1000 раз вертелась и спала беспокойно . И к 8 трёт глазки !!!! Или все же тянуть это время ? Просто вб второе тоже не 3 часа ещё . Поэтому до ночи с двумя снами не дотянет. Организовывать третий сон ? До которого часа его можно организовать. ?

Екатерина Ш

28 февраля 2017

А как вообще зафиксировать время подъема ? Малышка под утро спит со мною и спит беспокойно с 5:40-вертится и крутится и прикладывается к груди несколько раз! Я тяну до 7 , но на груди !!! И не пойму из-за этого , когда организовывать 1 сон . Например , в 8 предлагаю , вижу трёт глазки , засыпает . 1)Как зафиксировать пробуждение ???? И ещё 2) допустимо 4 часа вб до ночного сна ???

sleep-expert

1 марта 2017

Здравствуйте, Екатерина! Пробуждение Вы фиксируете с того момента, как малышка перестала спать. Если она спит на груди-то это сон. Если беспокойно, но все-таки спит, то это опять таки сон. Время бодрствование до ночного сна зависит от возраста ребенка.

Екатерина

6 марта 2017

Добрый день , подскажите , Малышке 9 месяцев :
Можно ли первый сон организовывать через 2,5 часа ? Например , при подъёме в 7, укладывать в 9:30? Она вроде тянет это время

sleep-expert

7 марта 2017

Добрый день,Екатерина. Да, если для малышки это приемлемо -2,5 часа вполне допустимый вариант.

Екатерина

8 марта 2017

Добрый день ! Я все уже перечитала , кажется . Но все равно не клеится с теорией )) вот что получается . Сейчас нам 9 месяцев
Как вы пишите , 3 сон не нужен .
подъем в 6:00
Сон 1 9:00-10:00 (1 час)
Сон 2 13:00-14:00 (1час)
Сон 3 пытаюсь организовать , но он не встаёт . Ночь в 18:00
Но: малышке пока тяжеловато 4 часа до ночи .
Вопросы:
1) малышка засыпает на 1 сон быстро-20 минут . Но длится сон час. Это достаточная продолжительность ? Уложу раньше - уснёт раньше. Стоит тянуть до 9 утра? Чувствует себя нормально .
2) думаю , если уложу утром в 8:30-тоже уснёт. А также , в обед уснёт…

раньше 13:00,но тяну , так как было , что раньше клала, в 12:20 до 13:20, а третий сон не могла организовать , не понимаю почему . Глазки трёт, не засыпает. И до 18:00 не дотянуть
Как же быть ? Может сократить вб и перейти на 3 сна???это реально сделать ?
3) как сдвинуть график с 7 до 19:00?

4) не утомляется ли малыш в 9 мес при таких отрезках вб: 3-3-4 : в сумме вб 10 часов . Может лучше 3-3,5-3,5? Так хоть ночь не так далеко - 4 часа же многовластия ещё ?

Показать весь отзыв

sleep-expert

8 марта 2017

здравствуйте, Екатерина. Вечернее Вб при двух снах может колебаться в рамках 3,5-4 часа в зависимости от самочувствия ребенка и длительности предыдущих снов. Третий дневной сон,как Вы сами заметили, просто не дается детям в этом возрасте потому что не поддерживается биологическими (и гормональными)процессами. Он не нужен,если ребенок не засыпает на него. Если для Вас требуется более детальное обсуждение картины сна малыша можем предложить пакет Базовый, где на беседе 60-90 минут Вы сможете обсудить все нюансы сна вашего ребенка с учетом его индивидуальных…

особенностей.

Показать весь отзыв

Марина Лискевич

10 мая 2017

У нас в 9 месяцев парень днём иногда тусит и по 4 и по 5 часов. На 3й сон стараюсь укладывать в пределах 17-18. Тогда купание в 20-20.30 и к 21 засыпание.
Пока ему так комфортно. Утренние сны такие же по времени и длительности

Алена

3 апреля 2017

Здравствуйте. Подскажите примерный режим в 4 мес на ив, если просыпается в 6, утренний сон - 2 раза по 30 мин, дневной - ок.2-3ч., а вечерний только если на улице в коляске 30 мин, дома уснуть не может и получается последний вечерний приём пищи в 16,00 и в 18.30 уходит в ночь. Не искупать , ни покормить не успеваем. Как тогда быть? Если на улицу вечером выходим, то спит с 17.30 до 18.00, в 19.00 купание , 19,30 еда и 20.00 сон. А если без вечернего сна? Устали на фитболе прыгать и на улицу бегать. Спасибо.

sleep-expert

3 апреля 2017

Здравствуйте, Алена! Вы размышляете верно-вечерний сон по сути -это кусок ночного, так что можно уходить от него и укладывать малыша спать пораньше. Для понимания сна малышей такого возраста у нас есть статья https://goo.gl/k0jhHy/

Татьяна Горюнова

13 апреля 2017

Здравствуйте. Спасибо большое за Ваш сайт и статьи! Они действительно очень полезные! Стараюсь следовать Вашим советам. Нам 3 месяца. Укладываемся на ночь в 19.00. Начинаем ворочаться в 5.40, если я помогу дальше спать, то проспим до 7 утра, уйдя в конце в глубокий сон. Часто не получается и просыпаемся в 6 утра. Согласно Вашим рекомендациям первый сон лучше начинать в 8.30. Но как дотянуть до этого времени, если через час после пробуждения ребёнок начинает капризничать? Все равно тянуть дальше время? Получается укладывать не позже 8 утра только. Спим днём…

по 40-50 минут. Первый дневной сон я укачиваю и удлиняю сон до 1,5-2 часов, как получиться. В среднем просыпаемся часов в десять и опять таки дотянуть до 12.30 никак не получается... Да и бодроствовать больше 1,5 часов по возрасту не положено. Получается, что максимум 11.30 можно уложить спать. И опять я стараюсь продлить второй сон на 1,5-2 часа. Дальше спим или два раза по 40 минут или 1,5 часа и 40 минут. Соответствено часто сбивается вечернее последнее кормление и приходиться раньше на час кормить (обычно у нас промежуток 3-3,5 часа между едой). Подскажите, как быть?

Показать весь отзыв

sleep-expert

13 апреля 2017

Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за теплый отклик о нашей работе! В таком нежном возрасте - 3 месяца не стоит слишком настаивать на сне в желаемые окна-укладывайтесь спать пораньше, если это необходимо. Эти временные отрезки - ваши ориентиры, к которым вы с малышом придете с возрастом, опытом и освоением навыка.

Гагушина Ирина

21 апреля 2017

Здравствуйте!Подскажите как правильно организовать режим ребёнку в 5 месяцев полностью на гв и как все таки приучить спать в своей кроватке??заранее спасибо

sleep-expert

26 апреля 2017

Здравствуйте, Ирина! В пять месяцев важно не допускать переутомления. Дети в этом возрасте готовы спать каждые 1ч 45 мин. При этом очень желательно.если дневные сны будут попадать в окна 8-9 утра, 11,30-12,30. Для того,чтобы добиться сна в кроватке важно не просто класть туда малыша (чтобы он фиксировал кроватку как место сна), но и учить его засыпать без дополнительных инструментов сна-груди или качания. Тогда малыш сможет спать в кроватке длительно, не требуя постоянного нахождения груди рядом (или качания). Отмечу, что грудное вскармливание при этом,…

разумеется, сохраняется - оно здоровому сну совсем не помеха, вопреки расхожему заблуждению.

Показать весь отзыв

Юлия Сергеевна

25 апреля 2017

Здравствуйте! Читаю ваши статьи в инстаграмме, обратила внимание, что после самостоятельного засыпания консультанты рекомендуют раннее укладывание. Стоит ли его применять в нашей ситуации?
Дочке 8 мес.
У нас СЗ уже 4 месяца (с ритуалами).
8.30 подъем
11.30-13.00(13.30)- первый сон
13.00-16.00 бодрствует
16.00 (16.30) -17.30 (18.00) - второй сон
17.30-20.30(21.00) - бодрствует
20.40(21.00) - отбой.
Дневные сны дома в кроватке.
На все сны шторы блек аут и белый шум.
Но вот ночью 3 раза стабильно просыпается и начинает плакать и не уснёт пока грудь не дашь.
Раньше время пробуждений…

было фиксированное, но сейчас по разному. Первый раз встаёт всегда через 2,5-3 часа, а второй и третий как получится. Иногда может и 4-й раз проснуться.
Скажите, что может помочь в данной ситуации? Ранее укладывание на это может повлиять? Или не стоит менять режим? (В целом, засыпание происходит быстро, 15мин максимум)
Мы пробовали оттягивать кормления, но она очень быстро начинает расходиться. А сейчас ещё и зубки лезут, она ещё и долго сосет грудь.

Показать весь отзыв

sleep-expert

26 апреля 2017

Здравствуйте, Юлия. Да, ранее укладывание действительно благотворно влияет в целом на качество получаемого сна. Также и сны днем важно проводить в часы, когда организм биологически на них настроен. Мы рекомендуем первый сон в районе 9 (при подъеме утром в 7), второй-в районе 13 и уже потом следует раннее укладывание в ночь. В вашем же случае стоит обратить внимание,что самостоятельное засыпание работает как избавитель от нежелательных ночных пробуждения только тогда, когда ребенок самостоятельно засыпает каждый раз - и на ночь и днем и среди ночи(!!)…

даже после кормлений.

Показать весь отзыв

Наталья Смирнова

26 апреля 2017

Здравствуйте. Ребенку 1,8. Длительного дневного сна не было практически с рождения. Сейчас тема стала волновать еще больше, так как ребенок очень активный, а дневной сон максимум 1.20. После него очень часто встает без настроения, капризная, плаксивая, видно что этого времени отдыха недостаточно. На ночной и дневной сон укладываем без помощи укачиваний, песен и тд и тп с 3-х месяцев. Кладем в кроватку и засыпает сама.
Утром подъем был около 9, сейчас бывает и в 7.30, на дневной сон укладываем по-разному в 13-14, а то и 15 часов (и длится он как раз всего 1-1.20);…

на ночной сон в районе 22. Нам стоит сдвинуть и дневной и ночной сон на более раннее время? Заранее спасибо за ответ!

Показать весь отзыв

sleep-expert

4 мая 2017

Здравствуйте, Наталья! Да, Вам стоит сделать вечернее укладывание значительно более ранним. И дневной сон есть смысл начинать в 13 часов. При позднем режиме у ребенка неизбежно копится усталость и Вы видете ее проявления-капризы, плохое настроение после сна. Успехов!

Ася С.

18 июля 2017

Добрый день! Мы уже месяц на раннем укладывании, но есть ощущение что что-то делаем неправильно. Дочка просыпается в 5 утра! иногда в 5.30 или 6. Ей почти полгода и первый три месяца у нас не было проблем с ночным сном - спали по 6-7 часов подряд, пока педиатр не посоветовала будить и кормить. Потом начались проблемы с ночным сном : частые пробуждения под утро и долгое укладывание. Перешли на раннее укладывание и сейчас это выглядит так: в 18-18:30 купание, натирание маслицем, одевание, кормление на ночь и уход в сон с 19:30 до 20 часов. Но потом до полуночи ребенок…

может проснуться до пяти раз! Сама не засыпает, плачет, папа укачивает, мама дает грудь, в общем танцы с бубнами... После полуночи прекрасно спит до 5 утра с одним перерывом на кормление а в 5 просыпается бодрая и веселая!
Переутомление в течение дня стараемся исключить, время бодрствования выдерживаем 2.15-2.30.
Что же мы делаем не так с ранним укладыванием? Спасибо заранее.

Показать весь отзыв

sleep-expert

21 июля 2017

Здравствуйте, Ася. Прекрасно, что вы пытаетесь разобраться! С ранним укладыванием вы все делаете верно. Проверьте,чтобы время бодрствования днем не превышало двух часов, а последний дневной сон заканчивался в 17, в крайнем случае - в 17,30. Малышка часто просыпается также из-за того,что не умеет связывать сама циклы сна и поэтому ей требуется ваша помощь (такая особенность у малышей - частое явление после регресса сна , который случается 4 месяцев от ПДР)

Ася С.

24 июля 2017

Здравствуйте! Спасибо большое за ответ! Вы пишете, что время бодрствования не должно быть более 2 часов но как быть если ребенок вообще через два часа не проявляет признаков усталости? Укладываю ее спать через два часа а она улыбается, гулит и играет. Впрочем через 2,5 часа у нее тоже такое бывает. Если на первый сон она (шестимесячная дочь) засыпает в коляске без проблем через 2 часа после утреннего пробуждения, на второй кое-как через 2,5 часа то на третий иногда не идет ни в какую, не помогает ни грудь ни укачивание. Может быть все-таки наоборот нужно…

увеличивать ей время бодрствования и тогда она с накопленной усталостью будет быстрее засыпать?
Вопрос еще такой, в связи с вашим ответом про двухчасовое время бодрствования: если у нее коротки дневные сны (бывают по 30-40 минут) тогда у нее должно получиться в день аж 4 дневных сна! не много ли? Как быть? Спасибо вам!

Показать весь отзыв

sleep-expert

26 июля 2017

Здравствуйте, Ася! Длительность дневных снов важно увеличивать любыми способами (а еще лучше- обучать малышку самостоятельному засыпанию) - тогда и количество снов будет адекватным. И да, конечно, Вы можете пробовать увеличивать время бодрствования, но с учетом уже имеющейся картины переутомления, боюсь, ситуация может усугубиться.

Елена Морозова

27 июля 2017

Здравствуйте! Раннее укладывание у нас практически с рождения. Но сейчас дочь (6 месяцев) стала постоянно просыпаться утром в 5 утра и через час уже хочет спать. Вечером отбой с 18 до 19, в зависимости от того как прошёл день. Время бодрствования всегда контролирую. Дневных снов сейчас 4, 3 из них короткие по 30-40 минут, один длинный от часа до двух (такая ситуация с одним длинным сном где-то с 1,5 месяцев, короткие не продляются). В данный момент меня немного не устраивает только утренний подъем в 04:45-05:00, хотелось бы укладывать в 19 и вставать не раньше 6, или…

вы считаете, что режим 18-5 или даже 17:30-5 тоже норма? Укладывать ли малышку снова спать через час или держать до 2 часов? Но тогда боюсь будет перегул. Самостоятельного засыпания у нас нет, возможно ли без него корректировать режим или вся проблема в этом? (В какой-то период у меня дочь засыпала иногда самостоятельно, но всегда в такие сны спала не больше 40 минут. Потом мы навык сз потеряли, тк мы с мужем всегда много гуляем и ребёнок теперь засыпает в катящейся коляске. Вообще не очень понимаю, как совместить налаживание сна с жизнью активных родителей, которые не могут сидеть дома)

Показать весь отзыв

sleep-expert

28 июля 2017

Здравствуйте, Елена! В 6 месяцев дневных снов все-таки должно быть 3 и важно добиваться их удлинения. Первый сон делать через час после пробуждения, пожалуй, не стоит - лучше все-таки выдерживать хотя бы 1,5 часа или 1ч45мин (чтобы приближать укладывание к отметке в 8 утра. Про ранние пробуждения и их причины у нас есть целый вебинар, посмотрите , пожалуйста: http://www.sleep-expert.ru/blog/poleznoe_video/zapis_vebinara_rannie_probuzhdeniaya/
И да, при появлении детей, особенно, если дети требуют особого подхода к их сну приходится корректировать свой личный, родительский уклад жизни. К счастью,…

ограничения в свободе родителей не вечны :-)

Показать весь отзыв

Мария Григорьева

31 октября 2017

Добрый день, у нас пррблемы с ночным сном. Спит по часу и просыпается, засыпает только на руках.
Ребенку полных 9 месяцев, режим такой:
06:00 просыпается, так как мужу на работу вставать в 06:40, тяну (качаю на руках) до эьлгл времени, затем наводим смесь и кормим к 07:15 где-то.
К 11:00 начинает укладываться спать-трет глаза, капризничает, плачет и к 11:40 примерно засыпант рядом со мной на кровати, спит до 12:40 примерн.
В 13:00 пообедали, в 14:00 ввходим гулять, засыпает прим.в 14:30 и спит до 15:20 прим.
В 17:10 кушает и засыпает с 20:00 до 21:00 ( спит у папы на руках).
'В 21:20-21:45…

купается.
В 22:00 кушаем и в 23:00 засыпаем
Просыпается примерно часа через полтора, но я ее качаю и тяну до 02:00, чтоб дать смесь
После спит где-то до 04:20, и ничинает просыпаттся прим. каждые 40 минут.
Проблема в том, что 1)- самаона заснуть она не может-только на руках. Утром засыпает рядом сама, так как сил ее таскать после бессонноф ноч просто нет, при этом засыпает она с плачем и капризами, видимо уже когда сама вымотаетя, в коляске сама- видимо от того, что на свежем воздухе и что в движении ее укачивает.
У нас получается, что до ночного, мы высыпаем 3 сна, общей сложностью примерно 3,5-4ч.
Вот как построить режим правильно, чтоб ночью крепко спала? Ведь рекомендуют, что у 9 месячного ребенка должно быть 5 разовое питание периодичностью в 4 часа...
Тут совсем запутаешься с этими режимами питанию, а плюс еще и зубы режутся...
Помогите, пожалуйста, она все тяжелее, уже спину надорвала таская ее...

Показать весь отзыв

sleep-expert

4 ноября 2017

Здравствуйте, Мария!
Вы правы - режим дня малышки надо корректировать.При подъеме в 6,40 первый утренний сон должен начинаться НИКАК не позднее 9 утра. Наверняка Вы и сами видете,что в это время малышку уже очень хочет спать. Далее второй сон - в районе 13 часов. А отбой в ночь - в период между 18 и 20 часами. Т.е. тот вечерний сон, который вы принимаете за третий дневной - на самом деле ни что иное, как кусочек ночного.
Частые пробуждения в вашем случае одним режимом не убрать скорее всего. Малышку стоит научить навыку самостоятельного засыпания. Мы можем…

помочь вам в этой работе, если это понадобится. Успехов!

Показать весь отзыв

Надежда Г.

31 октября 2017

Здравствуйте. Дочери 2,2. Режим всегда соблюдали и проблем со сном не было, но сейчас проблема как я считаю с вечерним укладыванием. Режим такой: подъем в 8.30/9.00, дневной сон 14.00/14.30-16.00/16.30. И вечером засыпает часов в 11 только при том, что укладываться начинаем в 21/21.30 примерно. Есть ритуал с принятием душа/ванны и чтением книг. В итоге где-то в 22 кладу её в кроватку и здесь начинается веселье.. она просто лежит в кроватке и не спит. раза два обязательно меня зовёт. Может так лежать час, может полтора..при этом тишина и темнота в квартире присутствуют. Почему…

так и что с этим делать не понимаю

Показать весь отзыв

sleep-expert

4 ноября 2017

Здравствуйте, Надежда. Присутсвие режима - это очень хорошо и правильно. Проблема чаще всего там, где этот режим выстроен некорретно. Рекомендую Вам организовывать подъем дочки не позднее 7,30 утра, обеденный сон в 13,00 часов(идеальное и самое полезное время для дневного сна), отбой в ночь - не позднее 20,30. Чем позднее укладывается ребенок - тем сложнее бывает уснуть, да и польза от сна в "неправильное" время сильно снижена.

Анастасия Молдованова

2 ноября 2017

Здравствуйте,нам 8 мес.с недавних пор ребенок укладывается спать в 18:00-18:30( независимо когда был сон до этого,пусть час назад или три часа), из-за этого не всегда успеваем соблюдать ритуал ( массаж,купание, кормление и спать),на быструю руку приходиться помыть под душем и бежать кормить и укладывать спать,иначе будет истерика.Далее каждые 3-4 часа подъём на кормление,иногда может проснуться среди ночи и плакать( мы в таком случаи немного применили метод Эстивилля,ложим ее укрываем и выходим через 5 мин она уже спит)пробуждение в 6:30-7:00.Она теперь всегда…

будет рано укладываться и вставать? И вообще это хорошо?А вот с дневными снами печаль,не качаю,песни не пою,стараюсь чтоб сама засыпала,единственное что даю соску днём,иначе она будет требовать грудь, через 30- 40 мин смотрю чтоб все было также и чтоб соска в плитке была,но всеравно она просыпается окончательно,почему?Очень редко может поспать час.Иза соски?В коляске также без соски капризничает и тоже спит макс.час очень редко( независимо едим или нет)

Показать весь отзыв

sleep-expert

3 ноября 2017

Здравствуйте, Анастасия. Такой ранний отбой в ночь - не просто нормален, а очень даже желателен для детей в таком возрасте :-)
Да, фрагментированность сна днем обусловлена с наибольшей вероятностью, наличием соски. После пробуждения с первого цикла сна уснуть действительно бывает сложнее, поэтому малышке не помогает даже пустышка - а пробуждение всё равно есть, т.к. малышка уснула с помощью внешнего фактора. Также важно оценить - не переутомляется ли крошка? Т.к. слишком длинные интервалы бодрствования могут оказывать значительное влияние на…

длительность сна.

Показать весь отзыв

Юлия Вокуева

5 ноября 2017

Вы серьёзно? Может я не в том мире живу, первый раз слышу о раннем укладывании!? Нам 4,5 месяца, спим всю ночь, ложимся с 21 и 23 примерно, если раньше, то она просыпается и гуляет ещё дольше. Просыпаемся мы с 10 до 12 бывает иногда. А потом спим днём два часа. Перерыв между ночным и дневным сном 2 часа. И вечерний сон 30 мин. Примерно 17-18. Потом играем, массаж, купаемся и спать на ночь. Скажите что не так делаю? И что поменять? Всегда ее укладываю сама или с грудью, ночью бывает хорошо спит, бывает плачет, за ночь едим два раза и потом в 7 утра не просыпаясь иногда…

в 6.

Показать весь отзыв

sleep-expert

20 ноября 2017

Здравствуйте, Юлия! Мы глубоко убеждены в том,что каждая мама - лучшая для своего малыша, поэтому, раз у вас сложился такой режим - тому были причины. Да, мы рекомендуем раннее укладывание и стремиться к нему стоит уже начиная с 4 месячного возраста малыша. Если аргументы из статьи Вас заинтересовали - то перестроить режим малыша вполне можно, организовав утром подъем в 7 утра и далее строить режим для с интервалами бодрствования не более 1ч45м-2ч и отбоем в ночь не позднее 19,30. Однако, если текущий режим снов Вас устраивает, а малыш чувствует себя комфортно,…

проблем со сном нет - то всегда можно просто оставить " как есть ":-)

Показать весь отзыв

Анастасия

30 ноября 2017

Добрый день. Ребенку 2.5 месяца. Раньше ложились на ночь поздно около 23.00. Теперь хочу укладывать раньше, купаю в 20.00 и отбой в пол девятого. Она засыпает на пол часа и снова бодрствует. Попытки уложить приводят к скандалам. В итоге ребенок так и засыпает в 23. Просыпается в 8-9 часов с 2-3 кормлениями. Днем сны короткие 30-40 минут и один часа 2 или полтора. Если повезет подарит маме 2 длинных сна). Уже полторы недели упорно укладываю до 21, но результата нет. Почему она не уходит в ночь раньше 23? Между 21 и 23 свет не включаем то есть пытаюсь ей показать что ночь…

и пора спать. Оставить ее в покое может и ложить как обычно? Как переучить?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

1 декабря 2017

Анастасия, здравствуйте. В этом возрасте ночной сон может длиться от 8 до 10 часов, поэтому пока ещё рано настаивать на раннем укладывании. На него стоит переходить ближе к 3,5-4 мес.

Виктория Щукина

21 декабря 2017

Здравствуйте. Моей дочке 9 мес, примерно с 4 мес она засыпает на ночной сон в 17:30-18:00 и просыпается, соответсвенно, в 5:30-6 утра. Как бы я ни пыталась увеличить время бодрствования, ничего не получается. Даже если просыпается в 15:00, в 17:00 уже трёт глазки, поэтому идём купаться и спать. Врач говорила, что со временем она начнёт засыпать позже, но нормально ли это в таком возрасте? Мы на гв, за ночь просыпается 3-4 раза покушать.

Sleep-expert

23 декабря 2017

Виктория, здравствуйте. Вы ничего не рассказали о режиме днем число снов, в какое время случаются, продолжительность, как засыпает и приходится ли их продлевать. Это правда важно. С учётом количества ночных пробуждений малышка недостаточно отдыхает ночью- за счёт фрагментарности сна и скорее всего с этим и связано короткое ВБ, если короткие сны и их 3,то и с этим фактором.

Анна Г.

23 декабря 2017

Здравствуйте! Моей дочке 3,5 месяца. В 3 месяца начались проблемы со сном. До этого она просыпалась ночью 2 раза на кормления, подъем был в 9. Первый утренний сон 1,5-2 часа, второй сон 3 часа и вечерний сон 30-50 минут. В 9 она уходила в ночь. С 3х месяце все резко изменилось, Ее невозможно уложить в ночь, каждый день истерики. Ни укачивания, ни с грудью не засыпает. Орет лежит в кроватке. Нервы не выдерживают, качаю кровать она от бессилия засыпает. Так же она стала просыпаться через пол часа после ухода на ночной сон. По кормлю Ее спит дальше. Иногда может опять…

проснуться. Я не знаю как приучать Ее к самостоятельному засыпанию, если она орет в кроватке. И засыпать сама не намерена. И теперь дневные сны у неё не дольше 40 минут. Весь режим сбился.

Показать весь отзыв

sleep-expert

25 декабря 2017

Здравствуйте, Анна. Это может быть регрессом сна, в среднем он случается в интервале с 3 до 5 месяцев. Сейчас важно постараться не накапливать переутомление, сократить ВБ, в этом возрасте оно совсем короткое, около 75-90 мин, после короткого сна уменьшается. Используйте ритуалы укладывания, правильную атмосферу сна, постарайтесь отсыпать малышку, продлевая ее короткие сны и с 4 мес можно будет начинать работу по обучению СЗ при необходимости.

Наталия Головина

11 января 2018

Добрый день! Выдержка из Вашей статьи «Современные ученые смогли точно выделить временные рамки наибольшей концентрации этих гормонов у нас в крови...»- это про мелатониновые окна. А подскажите пожалуйста, можно какую-нибудь ссылочку на исследования эти почитать ?

Спасибо за ранее

Sleep-expert

15 января 2018

Здравствуйте! Об этом в том числе пишет педиатр Марк Вайсблут, основатель центра изучения нарушений сна в Чикаго,очень хорошая книга, рекомендуем к прочтению. В конце книги много ссылок на исследования, многие из которых в полном виде на русском языке в свободном доступе к сожалению отсутствуют.

Тимашева Олеся

7 марта 2018

Добрый день! Нашему малышу 6 месяцев и последнее время он стал вставать раньше на час (в 6 часов может и 5:30, раньше вставал в 7 пол 8)ночью с рождения спит плохо просыпаетсЯ часто, дергается, ворочается, в 3-4 часа утра кормлю смесью, засыпает сразу, днем режим есть но он иногда спит час полтора иногда по полчаса 2-3 раза. Первый сон с 8-9 часов(может проспать час а может 1,5 может и пол часа, не понимаю от чего зависит) второй 12-13:30(спит тоже час или меньше), далее как получиться может поспать в 18:00 может не спать вообще до ночного сна, но тоже пол часа. Далее в…

20:00 купание одевание еда и он спокойной засыпает до 21:00 может раньше. Попробовала ранее укладывание в 19:30 так он у меня стал вставать в 5:00 утра(((((( что я делаю не так не понятно

Показать весь отзыв

Sleep-expert

9 марта 2018

Здравствуйте. В 6 месяцев ВБ не более 2-2,5 часов, может быть и чуть меньше в зависимости от продолжительности предыдущего сна. Часто короткие сны связаны с переутомлением, стоит попробовать примерный режим с началом снов в 8-8.30,12 и 16 часов. За 3й сон стоит побороться, организовать его любым способом - коляска, в слинге /эргорюкзаке и т.д. Раннее укладывание обязательно, как и темнота на максимуме рано утром. Для нормализации ночного сна и сна рано утром часто нужен навык самостоятельного засыпания для того чтобы малыш мог сам переходить между циклами…

сна, но сначала нужно наладить режим, атмосферу сна, ввести ритуалы укладывания и отоспать малыша - продлевать короткие сны.

Показать весь отзыв

Марина Корчак

15 марта 2018

Здравствуйте!
У моего 9-месячного малыша проблемы со сном начались после 3 месяцев (т.н.регресс сна) . Я начала качать кроватку, т.к.отчаялась укладывать малыша спать прежними методами. В этом была моя ошибка... теперь без качки никуда. Вторая проблема - совместный сон (получилось случайно - я просто засыпала во время ночных кормлений с малышом на руках). В общем, самостоятельное засыпание мне только снится...
Сейчас ребенок находится в стадии регресса сна 9 месяцев - теперь уже и укачивания не работают, ребенок переворачивается на живот, ползает,…

встает, болтает. Можем по 1.5 часа укладываться, хотя теперь я тщательно отслеживаю время бодрствования. Подскажите, как не привить еще каких-то вредных привычек в этот период? Ведь нельзя сейчас отучать от совместного сна и качки, и так ребенок плохо, мало и чутко спит...
Для полной картины наш режим (до регресса, сейчас весь режим сбился): встаем в 9, кушаем, укладываемся спать в 11 на утренний сон (минут 40 в лучшем случае), второй сон на улице в 14-30 - 15 (1 час 20 мин - 2 часа). В зависимости от этого сна может быть третий сон в 17 (минут 25). Укладываемся сейчас в 22. Раньше было и того позже. Это связано с совместным сном - укладывались раньше в своей кроватке, но после 40 мин малыш просыпался бодрым и хотел спать только со мной. А мне надо и в душ, и чай попить и т.д. поэтому ложились поздно.
Посоветуйте, как наименее стрессово пережить регресс сна и как потом наладить режим? И мне непонятно про продлевание дневных снов, у меня очень редко получается уговорить крошку поспать еще.

Показать весь отзыв

sleep-expert

15 марта 2018

Здравствуйте. Регресс сна, связанный с новыми навыками, длится до 2 недель. Пока ваша задача активно тренировать их в период бодрствования, учить малыша опускаться, чтобы снизить "эффект новизны" навыка. Пока важно создать ритуал укладывания при его отсутствии, правильную атмосферу сна - темнота и белый шум с учетом чуткости сна. Если планируете с целью налаживания сна обучать ребенка навыку самостоятельного засыпания, то важно сдвинуть режим на более ранний, отоспать малыша - продлевать его сны (первые 2) любым работающим способом, лучше немного…

заранее (коляска, грудь, на руках), но не затягивать этот этап надолго.

Показать весь отзыв

Амплеева Алена

31 мая 2018

Здравствуйте! Не могу понять, как лучше организовать распорядок дня шестимесячной малышки, пока получается так:
7 - подъем (чаще всего)
9.40 - первый сон. У нас все сны в коляске, так как на руках нереально укачать, а навыка СЗ нет. Понимаю, что ВБ большое, но раньше ребенок просто не засыпает - так и будет лежать в коляске до 9-40 как ни тряси. В зависимости от продолжительности следующий сон опять через 2.40 от пробуждения.
13.30-(14.30) - второй сон, тоже может быть разный по продолжительности, но стараюсь чтобы не меньше часа.
17.00-(18.00) - третий сон. полчаса-час,…

ВБ тут большое всегда, не меньше 3 часов получается - раньше не засыпает ребенок, лежит в коляске, рассматривает ручки, играется с соской.
20.40 - Ночь.
Как сократить ВБ особенно перед первым утренним сном, если ребенок никак не засыпает? Или для такого возраста ВБ в целом нормальное?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

1 июня 2018

Здравствуйте. Вы правы, в 6 мес ВБ слишком большое, особенно перед утренним и ночным сном. Сократить его можно за счёт ритуала укладывания, затемнения коляски. Как вариант - учить засыпать самостоятельно, поскольку сон в коляске не обладает достаточно восстанавливающим действием.

Надежда М.

13 июня 2018

Добрый день! У нас проблема с утренними пробуждениями. Ребёнку 10 месяцев. В 8 месяцев обучила СЗ, но после отпуска, где не могла оставить его одного в незнакомой обстановке, требует хотя бы моего присутствия во время отхода ко сну (но засыпает быстро, минут за 10-15). Наш режим сейчас выглядит следующим образом: подъем 6:30-7, завтрак в 8, первый сон 9:30-11 (если в коляске, то спит непрерывно, если в кровати, то в 10:10-10:20 нужно подкачать и дать соску). 11:00 перекус, 13:30 обед, 14:15-17:00 сон на улице в коляске (если плохая погода, то спит в кровати также до 17:00, но я должна…

быть рядом), 17:00 полдник (грудь), 20:00 плотный ужин и 20:30-21:00 уход в ночной сон. Раньше просыпался первый раз в 23:30-24:00, но мне удалось отучить его (не брала на руки, соска или вода и укладывала обратно). Сейчас первый раз просыпается в 2, даю воду, соску, иногда засыпает до 3, иногда требует грудь. Затем спит до 4. И после 4 просыпается каждый час! Пробовала забирать к себе и спал под грудью, но все равно просыпается каждый час-полтора. Стоит ли сократить дневной сон в пользу раннего укладывания?

Показать весь отзыв

Sleep-expert

14 июня 2018

Здравствуйте. Помимо ограничения второго дневного сна в пользу более раннего укладывания в ночь, стоит работать над навыком самостоятельного засыпания при ночных пробуждениях в том числе, иначе они, к сожалению, вряд ли исчезнут. Похоже соска в вашем случае осталась негативной ассоциацией, поэтому на засыпание и сон стоит её исключить или научить малыша с ней справляться самостоятельно.

Ананьева Наталья

17 июля 2018

Добрый вечер. Дочке 5 месяцев. Дочка стала Просыпаться в 5.30 утром, пытаюсь уложить снова, Но сон максимум до 6, На ночь она засыпает в 19, Но опять же каждый час Просыпается. Скажите, пожалуйста,как мне правильно построить день , какие часы выбрать для засыпания в течении дня. Все дневные сны короткие не больше 35 минут. Спасибо

Sleep-expert

18 июля 2018

Здравствуйте, Наталья. Для нормализации сна важны не только режим с ранним укладыванием (да и чёткого режима по часам в этом возрасте быть не должно, ориентироваться нужно на ВБ-около 90 мин при таких коротких снах, возможно и меньше) , но и атмосфера сна, ритуалы укладывания, наличие или отсутствие негативных ассоциаций на засыпание. Например если малышка засыпает с грудью или укачиванием, то ей и между циклами сна часто требуется активная помощь в засыпании - сама связать циклы сна между собой она пока не может. Поэтому для стабильного удлинения…

дневного сна и нормализации ночного сна часто нужен навык самостоятельного засыпания. При необходимости будем рады вам помочь и поддержать в этой непростой, но очень важной работе над сном, который нужен всей семье.

Показать весь отзыв

Елена

27 июля 2018

Добрый день. Малышке 3,5 , подъем в 8:30-9 утра днём спит в основном 30-40 минут, бывает один сон и час если удаётся продлить и один длинный 2-2,5 часа бывает. Ближе к 3 месяцам в ночь начала укладывать в 8 вечера засыпает с грудью и к пол 9-9 она уже спит. Но через минут 30 просыпается и уложить Ее бывает проблематично т.к грудь она уже не хочет брать и с качанием у нас проблемы она сразу начинает плакать ,но в11 она всегда стандартно засыпает и спит до первого ночного кормления в 5. Как наладить вечернее укладывание , что бы ребёнок уходил в ночь без пробуждения?

Sleep-expert

28 июля 2018

Елена, здравствуйте. Важно следить за временем бодрствования в течение всего дня, особенно вечером - не более 75-90 мин после сна длиной не менее часа, если сон был коротким, то чуть меньше - обычно такие пробуждения связаны с переутомлением. Нужно проверить атмосферу сна, постараться продлевать сны и отоспать малышку, наличие стабильного ритуала укладывания, вашу реакцию на пробуждение после укладывания в ночь - свет уже не включать, не играть, не общаться, укладывать дальше спать как будто сейчас поздняя ночь. Успехов вам!

Sleep-expert

9 октября 2018

Здравствуйте. Вечером важно приглушать свет, используйте стабильный ритуал укладывания. Если уложили в ночь, то после пробуждения не включать свет (максимум темноты, белый шум желательно) , не разговаривать и не играть с малышкой - то есть не поощрять это пробуждение. Также проверьте время бодрствования в течение дня - не более 75-90 мин.

Тоня

25 августа 2018

Здравствуйте! моей дочке 3,5 месяца. Раньше укладывались не раньше 22-23.00 и то укладывание занимало как минимум 30 минут. Хочу перевести на ранее укладывание. Первый день уложила в 21.15. ночь проспала хорошо. утром я ее разбудил в 7.00 сама, днем все хорошо спала, но много 5,40 часов. на ночь укладываться начали в 20.30, но покушала на груди закрыла глазки и открыла и все, спать не хочет. укладывали до 23.00. поэтому у меня вопрос - 1. время утреннего подъема нужно фиксировать в любом случае, даже когда поздно легла дочка. 2. может я как-то начала неправильно вводить…

раннее укладывание и она днем отсыпается. я слежу за ВБ. засыпаем с грудью и укачиванием на фитболе. помогите, хочу перевести на раннее укладывание

Показать весь отзыв

Sleep-expert

27 августа 2018

Здравствуйте. Да, время подъёма фиксируем на отметке 7-7.30 независимо от отбоя. Если решили перевести на физиологичный режим, то есть ранее укладывание, то после 18 дневной сон спать уже не даёте и а интервале 18-20 часов укладываете в ночь, не забывая о ритуале укладывания. ВБ не более 1,5 часов. Успехов вам!

Анна

10 сентября 2018

Здравствуйте. У меня возник следующий вопрос, утреннее время пробуждения у ребенка может отличатся, если все хорошо то он встает где-то в 8.30-9.00, если его беспокоят зубы например, то он может проснутся и в 7. 20, как при этом поступать с дневным сном, сдвигать его относительно того когда он проснулся или же если укладываю ребенка в 12 то и укладывать в 12, по самому ребенку не понять, если в 7 проснется, то к 12 точно устает, а вот если позже вообще не понятно когда он спать начинает хотеть и замечаю когда он уже начинает "сходить с ума". Ребенку 1 г. 1 м. Перешел…

на 1 дневной сон, спит его 2-3 часа. На ночь укладываемся в 20.30, просыпается ночью часто.

Показать весь отзыв

Sleep-expert

10 сентября 2018

Здравствуйте. При одном сне и подъеме в 8.30-9 укладывать на дневной сон в 12 слишком рано - слишком длительное ВБ будет вечером, отсюда могут быть частые ночные пробуждения. В целом время начала дневного сна может отличаться на плюс минус полчаса в разные дни,время отхода к ночному сну более гибкое.

Елена А

8 октября 2018

Добрый день. Добрый день! Ребёнку три с половиной месяца. Встаёт в 6.00 утра, Норму дневного сна выполняем-три-четыре сна от 30-40 мин до 2-2.5 часов, ВБ 1.15-1.30.Последний дневной сон заканчивается в 17.00-17.30. Купаем в 19.00, после этого около часа висит на груди с закрытыми глазами. Подскажите, можно ли как-то сдвинуть время утреннего пробуждения малыша хотя бы на полчаса-час?Если купать позже, то засыпается малышу сложнее, засыпаем на груди с истериками, т.к. последний сон заканчивается в 17-17.30 и получается большое ВБ. И считается ли сном "висение на груди с закрытыми…

глазами"?Спасибо заранее за ответ.

Показать весь отзыв

Sleep-expert

19 октября 2018

Здравствуйте! Пока это невозможно без навыка самостоятельного засыпания и более стабильного режима (длительности дневного сна). Да, считается поверхностным сном.

Оставить комментарий

Я даю согласие на обработку моих персональных данных 
закрыть
Ваш комментарий успешно отправлен!
Он будет опубликован после проверки модератором.

закрыть
Подобрать программу

Мы рады предложить вам БЕСПЛАТНЫЙ 30 мин ознакомительный звонок для того, чтобы помочь выбрать оптимальный пакет. Оставьте свои данные в форме ниже и мы пришлем вам письмо с инструкциями, как записаться на такой звонок, чтобы консультант мог вникнуть в суть ваших сложностей и подобрать решение, которое даст наилучший результат.